Россияне продолжают набирать автокредиты. Как отдавать будут?
По итогам 2018 года количество проданных в кредит автомобилей составило 801,3 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 10,7% (в 2017 году - 723,8 тыс.). Справка составлена на основании информации 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Таким образом, количество выданных в 2018 году автокредитов почти достигло показателей 2014 года, когда в кредит было куплено 823,4 тыс. легковых автомобилей.
Динамика выдачи автокредитов в 2014-2018 гг., тыс. ед.
Объем рынка новых легковых автомобилей в 2018 году увеличился на 11,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 1634,2 единицы. Сопоставление данных об автокредитах и динамике рынка говорит о том, что доля кредитных автомобилей в общих продажах стабильна.
Больше всего автомобилей в кредит покупают в Пермском крае, где их доля к объему рынка новых составляет 69,4%, в Башкирии (66,4%) и Челябинской области (63,1%).
Ссуды на автомобили с пробегом составляют до 23% от общего количества автокредитов, выданных в прошлом году. За 2018 год кредитов на автомобили с пробегом по группе банков выдано на 45% больше в штуках и на 48% в рублях, то есть этот сегмент рынка рос более интенсивно.
Российский авторынок на подъеме уже второй год подряд, а снижение темпов роста во втором полугодии 2018 года аналитики объясняют тем, что сократились господдержка и льготное автокредитование. Несмотря на это, кредитование продолжает поддерживать продажи, активно развивается кредитование подержанных автомобилей.
Данных по автокредитным долгам пока нет, но в целом, согласно отчету Центробанка, в минувшем году долги россиян по кредитам выросли на 22,8% и составили почти 15 трлн рублей, что стало рекордным с 2013 года, когда объем долгов вырос почти на 30% и достиг 9,7 трлн рублей.
ТОП-15 регионов с наибольшими объемами рынка в 2018 году
Регионы | Объем рынка в 2018 г., шт. | Автокредиты
| Доля всех кредитных автомобилей к объему рынка новых, % | |
| 2018 г., шт. | Изменение к 2017 г., % | ||
Москва | 238 813 | 65 067 | 2,6 | 27,2 |
Московская область | 136 256 | 48 780 | -0,1 | 35,8 |
Санкт-Петербург | 111 954 | 51 832 | -6,3 | 46,3 |
Республика Татарстан | 71 567 | 43 760 | -11,3 | 61,1 |
Краснодарский край | 62 125 | 28 050 | 2,6 | 45,2 |
Республика Башкортостан | 58 860 | 39 065 | -1,8 | 66,4 |
Самарская область | 53 895 | 25 506 | -6,8 | 47,3 |
Свердловская область | 52 581 | 29 809 | 21,7 | 56,7 |
Челябинская область | 43 537 | 27 464 | 8,4 | 63,1 |
Ростовская область | 42 600 | 21 991 | -5,6 | 51,6 |
Нижегородская область | 39 060 | 23 116 | -14,2 | 59,2 |
Пермский край | 33 721 | 23 391 | -6,2 | 69,4 |
Ханты-Мансийский автономный округ | 30 292 | 13 980 | 18,5 | 46,2 |
Ставропольский край | 29 082 | 13 833 | 12,1 | 47,6 |
Воронежская область | 27 882 | 14 876 | 7,3 | 53,4 |
- Цены на автомобили начали расти еще в конце прошлого года. В этом практически каждый автопроизводитель счел своим долгом заново переписать ценники, и, видимо, сделает это еще не раз. Ну а что в связи с этим собираются делать покупатели, будут покупать или продолжат копить на машину получше? Это стало темой одного из последних опросов ни сайте.
- Как заплатить меньше, покупая машину у официального дилера - секретами «мастерства» делится наш автор.
Фото: depositphotos.сom