Стартовало производство битопливной Лады Largus CNG

Двухтопливная модификация доступна для Ларгуса с любым типом кузова (фургон, универсал, версия Cross). Цены на автомобиль стартуют от 728 300 рублей.

АВТОВАЗ расширил линейку двухтопливных автомобилей за счет практичного универсала Ladа Largus CNG, потребляющего как бензин, так и природный газ метан. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства: фургон, 5-местный универсал и версию Largus Cross. По заверению производителя, использование метана позволяет в три раза сэкономить на топливе, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля. Фургон Lada Largus CNG по достоинству оценят представители малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека – 2225 л. Автомобиль с таким кузовом предложат в комплектации Norma с пакетом Comfort, и обойдется он от 728 300 рублей (все цены указаны с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas). В оснащение входят две подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, обогрев сидений, кондиционер и аудиосистема.

Пятиместный универсал Lada Largus CNG также предложат в комплектации Norma с пакетом Comfort по цене от 753 900 рублей. В автомобиле: две подушки безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, аудиосистема с 2 динамиками, штампованные 15-дюймовые колесные диски и рейлинги. Пятиместный битопливный Largus в исполнении Luxe стоит от 774 900 рублей. Его оснащение дополнено сиденьем водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, электроприводом и обогревом зеркал, парктроником, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками задних дверей и аудиосистемой с 4 динамиками, а интерьер автомобиля может быть выполнен в трех цветовых решениях на выбор. За доплату предлагают еще и пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски. Стоит автомобиль с таким пакетом от 784 900 рублей.

Кроссовую версию Ларгуса CNG предлагают от 813 400 рублей и также в комплектации Luxe. В перечень оборудования этого автомобиля входят кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, обогрев передних сидений, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, 4 электростеклоподъемника. Версию Cross отличают практичный пластиковый обвес для защиты кузова, увеличенный дорожный просвет и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми).

На Ладу Largus CNG устанавливают 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л и механическую коробку передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке запас хода автомобиля более 1000 км.

Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева двигателя автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключиться с одного вида топлива на другой можно и самостоятельно с помощью кнопки, расположенной на панели приборов, на ней есть светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту. Заводской комплект оборудования сертифицирован и полностью адаптирован к конструкции автомобиля, что обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности. На Лады Largus CNG действует заводская гарантия – 3 года или 100 тысяч километров.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+15