Обновление Лады XRAY Cross: впервые с вариатором!

АВТОВАЗ приступил к выпуску кроссового хэтчбека с бесступенчатой автоматической трансмиссией.

Бесступенчатая трансмиссия специально создана для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Конструкция коробки передач представляет собой гибрид клиноременной передачи и планетарного редуктора. Это позволило уменьшить вариаторную часть, избежать критических режимов работы при высоких скоростях движения, когда ремень находится у края конуса. Кроме этого, в отличие от других вариаторов, при включении заднего хода шкивы вариаторов не изменяют направления вращения.

Новая коробка адаптирована к зимним условиям эксплуатации и обеспечивает более высокую топливную экономичность по сравнению с механикой. В конструкции коробки предусмотрена имитация ручного режима переключения.

Вариатор устанавливается только на автомобили с двигателем HR-16 объемом 1,6 литра, который выпускают в Тольятти.

Lada XRAY Cross с вариатором прошла полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.

О дате начала продаж, ценах и комплектациях кроссового Иксрея с новой коробкой передач объявят дополнительно.

  • Кроссовая модификация Иксрея вышла тогда, когда спрос на обычные версии начал затухать. Однако Cross-исполнение получилось недешевым. Какая за те же деньги есть альтернатива с пробегом, разбирался наш автор.
  • Подробнее о кроссовой версии приподнятого хэтчбека читайте в нашей публикации.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в