Известно, где в России предпочитают новые отечественные машины. Исследование

За десять месяцев текущего года на российском рынке реализовано 1,27 млн ед. новых легковых автомобилей.

22,5% из всех автомобилей, реализованных на нашем рынке, российские, сообщает Russian Automotive Market Research. Причем по сравнению с прошлым годом доля отечественных брендов выросла на 0,9%.

По приверженности к отечественным моделям лидирует Чукотский край, где их доля составляет около 70%, из которых 56,7% приходится на UAZ и только 13% - на Лады, что можно объяснить спецификой региона.

В республиках Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Калмыкия и Дагестан также отмечена большая доля российских автомобилей - свыше 49%. Правда, там преимущественно лидирует Lada.

Меньше всего новых российских машин в Москве: 4,7%. Также невысоким спросом пользуются отечественные бренды в Санкт-Петербурге, Калининградской области, Хабаровском и Приморском краях.

В столице лидируют «корейцы»: доля новых Kia за 10 месяцев составила 14,6%, а Hyundai - 10,3%. На автомобили Volkswagen пришлось 9,4%. В Санкт-Петербурге тоже впереди Kia -15%, в ведущей тройке те же Hyundai – 12,3% и Volkswagen – 8,8%. Чуть другой расклад в Калининградской области: Kia — 18,2%, Hyundai – 15,3% и Renault – 9,9%.

И абсолютно другие лидеры в ДФО, что можно объяснить традиционными пристрастиями местных жителей к японским внедорожникам. Хотя тут речь идет о новых автомобилях. Так, в Хабаровском крае по популярности лидирует Toyota – 26,3%, Nissan – 11,2% и Kia – 8,9%. В Приморском крае тройку самых популярных за 10 месяцев текущего года составили Toyota – 29,7%, Nissan – 12,3% и Lexus – 9,5%.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в