Самосвал нового поколения: КАМАЗ начал производство

Пока в тестовом режиме — у машины около 80% оригинальных деталей.

В Набережных Челнах началась тестовая сборка еще одной модели нового семейства грузовиков с кабиной К5 — самосвала КАМАЗ-6595. Его предшественником считается КАМАЗ-6580, самосвал с кабиной К4. На предприятии говорят, что новая машина с экономической точки зрения предпочтительнее для бизнеса — у нее, за счет нового двигателя Р6, больше межсервисные интервалы, а расход топлива ниже.

С магистральным тягачом КАМАЗ-54901 самосвал роднит новая кабина К5, но она тут немного другая — без спального отделения, но с тоннелем под силовой агрегат. Есть у кабины и другие особенности, определяющиеся назначением грузовика: мощный трехсекционный стальной бампер, защита радиатора стальной сеткой, ограждение линзованных фар.

Осевая нагрузка ведущих мостов — 16 тонн, грузоподъемность машины — более 26 тонн. На КАМАЗе заявляют, что надежности балансирной подвески при разработке уделено особое внимание. Кузов имеет подогрев выхлопными газами, что препятствует примерзанию груза.

Начавшаяся сборка — пока тестовая: у грузовика 80% оригинальных деталей и новая структура электроснабжения. Смежники КАМАЗа сейчас завершают подготовку производства, а персонал автозавода обучается сборке нового самосвала.

  • Другим перспективным самосвалом российского бренда является Самсон — десятиколесная машина будет иметь функцию автономного вождения.

Подпишитесь на «За рулем» в