Смотрите, как работает система экономного вождения на КАМАЗе

В тестах принял участие руководитель завода-изготовителя Сергей Когогин.

На КАМАЗе состоялись испытания магистрального тягача КАМАЗ-54901, в котором реализована новая методика экономии топлива. Она основана на компонентах системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-КАМАЗ. Система следит, как разгоняется и как тормозит водитель на рельефных участках, а затем оценивает уровень вождения водителя и строит цветной график: чем больше на нем зеленого, тем экономичнее стиль вождения. В тестах принял участие руководитель КАМАЗа Сергей Когогин.

Руководитель автозавода сел за руль и проехал по участку трассы М7 длиной 97 километров в двух направлениях. После первого отрезка был проведен «разбор полетов»: расход топлива на 100 км пути составил 32 литра, в то время как лучшие водители показывают результат 28 литров. Соответствие эталонному уровню у тест-пилота - всего 50%. Причины: не использовался круиз-контроль, не использовалась кинетическая энергия на подъемах, большое количество резких торможений.

«Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов», - цитирует главу КАМАЗа пресс-служба предприятия.

И действительно, после проведенного инструктажа на обратном пути Сергею Когогину удалось снизить расход топлива на 5 л/100 км, а по соответствию уровню эталонного водителя выйти на 80%. Руководитель предприятия заметил, что с помощью этой системы можно будет выставлять оценки водителям и вносить штрафы или поощрения за качество вождения.

Фото: КАМАЗ.

Подпишитесь на «За рулем» в