В ЦБ заметили снижение стоимости ОСАГО — журнал За рулем

В ЦБ заметили снижение стоимости ОСАГО

Там изучили цены 5,3 миллиона полисов ОСАГО, оформленных в сентябре и октябре.

Центробанк подсчитал, что средняя стоимость полисов ОСАГО снизилась на 0,5%. Страховка стала дешевле или ее цена не изменилась для 68% автовладельцев. Из них 31% автомобилистов заплатили за ОСАГО меньше на 10%.

Эти изменения заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин связывает с индивидуализацией тарифов в сфере обязательной «автогражданки».

«Ранее, обсуждая тему индивидуализации на уровне подготовки законопроекта, мы говорили, что примерно 85% водителей увидят изменения в стоимости полиса в лучшую сторону или останутся в тех же границах. Планировалось, что 15% автовладельцев ощутят значимое повышение цены в связи с их неаккуратным поведением на дороге. Сегодня мы уже наверняка можем сказать, что индивидуализация заработала на практике. Я надеюсь, эта тенденция продолжится», — высказался Чистюхин.

Изменения в лучшую сторону отмечает и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он считает, что на рынке вновь появилась конкуренция и борьба за клиента.

«Положительные водители теперь экономят на обязательной „автогражданке“ приятные суммы, а вот тем, кто любит лихачить, придется раскошеливаться. У большинства страховщиков тарифы понижаются. Все компании разработали свои критерии, математические и статистические модели. Это правильный подход: стоимость ОСАГО должна определяться гибко, а не по жестким формулам», — уверен Петр Шкуматов.

Также Владимир Чистюхин отметил, что в 2020 году в Центральный Банк РФ поступило на 29% меньше жалоб относительно ОСАГО, в том числе на неверное присвоение коэффициента бонус-малус (КБМ). Это, как считает Петр Шкуматов, обусловлено работой систем АИС ОСАГО и АИС ОСАГО 2.0. Новая версия была выпущена РСА в июне 2020 года.

«РСА удалось выстроить архитектуру механизма работы с потребительскими жалобами. Конечно, редкий механизм способен работать идеально, но ошибки исправляются, и уровень взаимодействия со страхователями все выше. Именно за счет АИС 2.0 произошло резкое снижение жалоб потребителей на расчет коэффициента бонус-малус. Конечно, и сама реформа КБМ, когда его перестали сбрасывать в результате перерыва в страховании, привела к минимизации ошибок при ведении страховой истории», — говорит Петр Шкуматов.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Оцените материал
0:—1
Загрузка...