Новая технология: будут ловить частички покрышек

В будущем загрязнение окружающей среды автомобилями будет происходить не из-за выхлопов из выхлопной трубы, а из-за шин. Но с этим уже пытаются бороться.

Частички от стирания шин на самом деле бОльшая экологическая проблема, чем принято думать. Пыль от покрышек является вторым по величине загрязнителем. Частицы отрываются каждый раз, когда мы тормозим, ускоряемся и поворачиваем. Затем они попадают в воздух, которым мы дышим, и в воду, а через воду — в пищу, которую мы едим. Но проследить это движение практически невозможно.

Команда студентов из американских университетов, известная как The Tire Collective, разработала устройство для улавливания этих частиц и минимизации вредного воздействия на Землю. Углерод в частицах резины заряжается, когда они отрываются от шины, а устройство направляет и собирает заряженные частицы. Наглядно это продемонстрировано в видеоролике.

Устройство располагается чуть выше места, где шина встречается с дорогой. Крошки, летящие от шины, заряжены положительно, система использует диффузор, полный электростатических пластин, для их притягивания. Установка не потребляет много энергии и может питаться от существующих генераторов переменного тока на автомобиле. Утверждается, что на испытательном стенде устройство улавливает до 60% всех частиц, попадающих в воздух. Накопленные частицы хранятся в картридже, который можно опустошить во время очередного обслуживания автомобиля.

Студенты, кстати, придумали, как не только собирать вредные частички, но и как потом заново их использовать. Они создали модель с замкнутым циклом: после сбора фрагменты резины разделяются на крупные и мелкие фракции. Частицы размером менее 50 микрон слишком малы, чтобы их можно было повторно использовать, а те, что покрупнее, могут пойти на изготовление новых покрышек.

  • Частицы, получаемые от стирания шин, а также от тормозных колодок — это растущая экологическая проблема, утверждают специалисты. Подробнее об этом в нашей публикации.

Фото: thetyrecollective.com

Подпишитесь на «За рулем» в