Чемоданомобиль от Mazda — технологии 1990-х

Есть только один вопрос: почему это чудо техники не выпускалось серийно.

Mazda гордится своими технологиями. Например, инженеры компании разработали бензиновый двигатель, в котором рабочая смесь воспламеняется не только от искры, но и от сжатия, как в дизельных моторах. Этот уникальный мотор называется SkyActiv X. Но это далеко не первая необычная вещь, разработанная японским автопроизводителем.

В 1990-х годах компания разработала чемодан-трансформер, который превращался в трехколесный карт.

У этого чемоданомобиля не было названия, а разработали его семь инженеров из отдела испытаний и исследований механической трансмиссии Mazda. Их детище выиграло внутренний конкурс компании Fantasyard, в результате чего они получили финансирование для создания прототипа «машины».

Чемоданомобиль произвел фурор. Его размеры в сложенном состоянии составляли 57x75 см. Для того чтобы превратить чемодан в транспортное средство, требовалась всего одна минута. Чемоданомобиль оснащался двухтактным бензиновым двигателем объемом 34 куб. см мощностью 1,7 л.с. и мог разгоняться до скорости 30 км/ч.

Как заявляли в компании, чемоданомобиль был настоящей Маздой благодаря своему низкому центру тяжести — одной из главных особенностей модели MX-5 Miata, а также 3-колесной конструкции, как у Mazda-Go 1931 года.

К сожалению, чемоданомобиль так и остался концептом. Возможно, из-за своего немалого веса — 32 кг: кому в путешествии нужен такой громоздкий и массивный багаж. С другой стороны, чемоданомобиль стал отличной рекламой конструкторского бюро «Мазды», демонстрирующей умения японских инженеров. Всего было выпущено три чемоданомобиля — два экземпляра были сделаны для выставок в США и Европе. В частности, чемоданомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1991 году:

Фото: Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в