Как сделать «плавающую» кабину на обычном КАМАЗе

Шофер вместо одного рейса может совершить два или три и гораздо меньше при этом устать.

Камазисты — это особая каста шоферов. В их среде даже бытует мнение, что если ты не работал на КАМАЗе, то «ты не шофер, а водила». Причина особого отношения к камазистам — в особенностях самих машин. КАМАЗы — великие труженики СССР и России, благодаря этим грузовикам состоялось множество больших строек по нашей стране и у наших соседей. Однако классические модели из Набережных Челнов уже далеко не столь комфортны, как их европейские, американские и китайские одноклассники.

Как раз такой грузовик показан в видео Youtube-канала «Фермер 57». Это самосвал КАМАЗ-5511, пошедший в производство в 1977-м, вскоре после запуска завода, и выпускавшийся до начала 1990-х. Этому автомобилю по меньшей мере около 30 лет, а водительский комфорт в его кабине остался на уровне 1970-80-х годов. Шоферы таких грузовиков и составляют основную часть клиентов мастера Абдула из Дагестана. Абдул возглавляет небольшую мастерскую, которую вполне можно назвать передвижной: трое мужчин на фургоне-техничке готовы приехать в любую точку России, если оттуда поступил заказ.

А заказов довольно много, ведь суть модернизации в том, чтобы отвязать кабину грузовика от рамы. В результате работы, занимающей около 4 часов, в основании кабины появляется пара амортизаторов и пружин, которые переводят тряский советский грузовик на уровень комфорта, близкий к современным иномаркам. И делают ненужными пневмосиденья, которыми частично спасаются камазисты: затраты получаются сравнимые, а толку куда больше. По словам автора конструкции «плавающей» кабины, шофер вместо одного рейса может совершить два или три и гораздо меньше при этом устанет.

В течение каждого года Абдул с коллегами на своем фургоне совершает несколько «гастролей» по стране и модернизирует таким образом более 100 старых КАМАЗов.

Видео: YouTube, канал «Фермер 57»

Подпишитесь на «За рулем» в