Как будут расти цены на автомобили в 2021 году

Подорожание автомобилей, начавшееся в 2020 году, продолжится и приобрести новую или подержанную машину большинству людей станет затруднительно.

Эксперты полагают, что в ближайшие полгода ситуация на авторынке России не изменится: машины будут дорожать, а дефицит сохранится. В итоге спрос более-менее сохранится на бюджетные и премиальные машины (средний ценовой сегмент лишится большинства покупателей), а также вырастет объем перепродаж автомобилей на вторичном рынке.

Мы уже писали. Что в первые недели января цены на новые автомобили выросли на 2-5%. Так автопроизводители продолжают отыгрывать ослабление рубля, курс которого в 2020 году снизился по отношению к доллару на 16,7%, а по отношению к евро — на 24,1%.

При этом дефицит на рынке сохранится — дилеры и дистрибьюторы не планируют наводнять рынок продукцией до весны 2021 года. Есть проблемы и с поставками комплектующих на конвейеры, что вызвано продолжающей пандемией. В результате будет вестись торговля машинами не в самых дешевых комплектациях, что в некотором смысле тоже можно считать подорожанием, причем весьма существенным.

«Наиболее распространенные в стране машины АВТОВАЗа подорожают процентов на пять. На столько же — корейские автомобили. Европейские и американские — значительнее, прошлогодняя девальвация рубля пока полностью не компенсирована», — цитирует РИА «Новости» руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева.

На объемах продаж скажется и уровень доходов россиян, который не позволит людям покупать новые машины: их стоимость в топовых комплектациях окажется непомерной. Согласно статистике Росстата во втором квартале 2020 года доходы упали на 8,5%, а в третьем — на 5%. Для сравнения, рекорд падения доходов россиян был зафиксирован в 1999 году и составил 12,3%.

«Реальные располагаемые денежные доходы снижаются. Прежний платежеспособный спрос во многом удовлетворен, а новый будет крайне ограничен, — объясняет главный экономист информационно-аналитического центра «ТелеТрейд» Марк Гойхман. — С одной стороны, производители не могут слишком поднимать цены из-за снижающегося спроса. С другой — новые правила по возврату утилизационного сбора уменьшают рентабельность продаж. В любом случае автомобили станут менее доступными. Покупатели сосредоточатся на подержанных машинах и недорогих моделях».

Уход покупателя с рынка новых автомобилей увеличил спрос на подержанные машины, которые сразу начали прибавлять в цене. Рост стоимости на вторичном рынке составил в среднем 8,5%, а средняя цена подержанного автомобиля поднялась до 543 тысяч рублей.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в