Машины для чиновников и компаний: не угадаете Топ-3!

Оказывается, чем дороже марка, тем больше она зависит в России от корпоративных продаж. Но есть исключения...

На долю корпоративных закупок в 2020 году в России пришлось чуть менее 15% всего объема авторынка, это без малого 218 тысяч машин. Но у некоторых брендов процент продаж корпоративным клиентам совсем невелик, а иные, напротив, делают львиную долю дохода именно на таких сделках.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг из 20 автомобильных марок, у которых годовой объем закупок юридическими лицами (т.е. компаниями, организациями, учреждениями, предприятиями) превысил 1000 автомобилей. Изучение этого рейтинга интереснее начинать с конца.

В самом низу списка, на местах от 20-го до 18-го, расположились Haval, Mazda и Hyundai — у этих брендов корпоративные продажи составляют менее 10% от общего объема.

Места с 17-го по 12-е занимают (по возрастанию) Mitsubishi, Kia, Lada, Nissan, Renault, Skoda — они продают юрлицам от 10 до 16% своих автомобилей. Дальше, на местах с 11-го по 6-е — крепкие середняки, имеющие от корпоративных клиентов 20-30% доходов: Volkswagen, Lexus, Toyota, Chevrolet, Volvo, Audi. Первую пятерку замыкают Mercedes-Benz и BMW — у них, соответственно, 34% и 35% доходов составляет прибыль от продаж компаниям и госучреждениям.

Две компании из тройки лидеров имеют очень близкие результаты: 37,3% и 37,4% — настолько зависят от корпоративных продаж российские представительства Land Rover и Porsche. А впереди них с огромным отрывом УАЗ: 51,3% продукции Ульяновского автозавода закупается юрлицами, и большую часть этого объема, как известно, занимают госзаказы.

Фото: depositphotos.com, УАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в