Суперсамосвал: разглядываем новую версию грузовика Урал
На базе дорожной модели Урал-NEXT-73945 с колесной формулой 6х4 построили самосвал трехсторонней разгрузки. Новая модификация создана партнером завода «Урал», производителем спецтехники и прицепов компанией «МегаТрон». Строго говоря, это зерновоз — он предназначается для сельскохозяйственных сыпучих грузов. Самосвальная платформа имеет вместимость до 22,9 кубометров.
Особенность машины — как раз в функции трехсторонней разгрузки, которая облегчает работу на сельскохозяйственных объектах, в ангарах и зернохранилищах. Подъем кузова осуществляют гидроцилиндры HYVA (Нидерланды), углы разгрузки на стороны составляют 45°, а угол задней разгрузки — до 30°. Толщина бортов — 3 мм, а настила — 4 мм.
Борта самосвала разделены на два уровня — это позволяет избежать «вздутия» при полной загрузке. Кузов снабжен нащельниками и уплотнителями, чтобы сыпучие грузы мелких фракций не просыпались сквозь борта. А чтобы груз не попадал под машину, нижний уровень борта имеет нижнюю навеску и при разгрузке откидывается сверху вниз, причем для облегчения закрывания установлен пружинный механизм.
В базовой версии у кузова механические запорные механизмы, но в качестве опции предложена и гидравлика. Для комфортного обслуживания кузова на него установлена специальная площадка, помогающая легко размотать или убрать тент.
Силовой агрегат — дизель ЯМЗ-536 (Евро-5) и 9-ступенчатая КПП ZF «джойстикового» типа. Машина уже официально представлена на презентациях для аграриев в Башкортостане и Татарстане, где состоялись и первые тест-драйвы новинки. Отзывы — в основном положительные.
- Есть в модельной гамме «Урала» и интересные бескапотные самосвалы — мы подробно изучили их технические особенности.
Фото: Урал