В рейтинге самых понятных выступлений автобоссов победил глава Continental
Каких только рейтингов не бывает! В данном случае речь о немецком «Индексе понятности Хоэнхайма» (DAX), который ежегодно составляет Университет Хоэнхайма в Штутгарте. Профессор Фрэнк Бретчнайдер и его команда с 2012 года изучают, насколько доходчиво и понятно формулируют свои мысли генеральные директора крупных концернов на общегодовых собраниях. Причем речь не только о компаниях, связанных с автобизнесом, а вообще всех достаточно крупных немецких фирмах.
Но нам в данном случае интересны успехи именно автобоссов. Согласно этому рейтингу, Николай Сетцер в 2021 году сменил главу Telekom Тимофея Хёттгеса, который последние шесть лет был бессменным лидером индекса HIX. То есть выражался наиболее понятно для аудитории, используя простые и емкие формулировки, не усложняя свою речь, когда выступал на ежегодном собрании компании при подведении итогов и рассказывая о планах на будущее.
Речь анализирует специальная компьютерная программа, которая ищет длинные предложения, технические малопонятные термины, иностранные и сложные слова. Все это учитывается при формировании индекса, который варьируется от 0 (трудно понять) до 20 (легко понять). Сетцер достиг максимальной оценки в 20 баллов за свою речь.
Согласно исследованию, выступления немецких автобоссов, в целом, стали несколько более понятными, чем в прошлом году. Улучшили свои позиции в рейтинге главы VW, Daimler и BMW. Бретчнайдер приводит в пример дизельный скандал. Раньше доклады о нем были «упакованы» в непонятные формулировки. Теперь генеральные директоры пытаются использовать наиболее простые слова, чтобы, например, освещать тему электромобильности.
Наиболее высокая позитивная динамика «понятности» среди всех выступавших оказалась у босса VW Герберта Дисса. Согласно исследованию, понятность его речи увеличилась сразу на 5,5 балла, до 13,1 балла. Босс Daimler Ола Каллениус также поднялся на 3,1 п.п., до 17 баллов. А для главы BMW Оливера Зипсе рост составил 2 пункта, ему присвоили 18,7 балла.
В целом этот рейтинг достаточно полезен и для самой компании, ведь чем понятнее говорит ее руководитель, тем больше вероятность, что даже простые люди с меньшим объемом знаний, чем он, поймут, о чем говорит их руководитель, и это позитивно отразится на внутреннем климате коллектива.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
- А знаете, какой самый популярный автобренд в интернете? Ответ тут.
Фото: Depositphotos