Вызываем маршрутку со смартфона: КАМАЗ запустил новый сервис
В Новой Москве при поддержке АО «КАМАЗ» запустился сервис перевозок по требованию, который называется «По пути». Суть в том, что вы можете вызывать автобус с мобильного приложения, и ваша поездка будет автоматически объединена с заявками других пассажиров, которым нужно ехать в том же направлении.
Пока сервис запущен в пилотном режиме в Троицком и Новомосковском округах, где плотность населения ниже, чем в Москве, а площадь достаточно большая — обычные автобусные маршруты не позволяют жителям быстро доехать до метро или до дома, поэтому многие используют такси. Новый сервис, по задумке, будет сравнительно недорогим решением транспортной доступности.
«Цифровые технологии в будущем поменяют понимание общественного транспорта. Уже сегодня сервисы агрегаторы такси предоставляют простую и удобную цифровую услугу, при этом дешевле стоимости использования личного автомобиля. Общественный транспорт также расширяет применение цифровых технологий, таких как приложение «Московский транспорт» и сервис «По пути», для улучшения опыта пассажира», – говорит директор Центра цифровой трансформации КАМАЗа Эльдар Шавалиев.
Различные системы перевозок по требованию (on-demand) набирают популярность в мире. Тут важны технологии, которые прогнозируют спрос и направляют автобус в нужные точки ожидания, объединяют заявки пассажиров в одну поездку, позволяют пользователю в мобильном приложении использовать карты для определения желаемого места посадки и высадки, осуществлять заказ и оплату поездки, отмечают в пресс-службе КАМАЗа.
А еще в КАМАЗе считают, что беспилотные перевозки — это уже недалекое будущее пассажирского транспорта, где диспетчеризация будет неотъемлемой частью процесса. Поэтому в компании хотят набрать компетенции в управлении парками — в том числе в управлении движением автобусов.
- Тем временем беспилотный грузовик КАМАЗ Одиссей уже начал перевозить грузы.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: КАМАЗ