Какие автопроизводители могут покинуть Россию

О такой возможности уже заявило руководство концерна Stellantis, имеющего автозавод под Калугой.

В скором времени международный бизнес на территории России может оказаться под давлением санкций против нашей страны и будет вынужден уйти. Пока эти возможные санкции не озвучены, но можно предположить несколько вариантов развития событий – от запрета импорта и экспорта до ограничений на операции в долларах и евро.

Каждый автопроизводитель, имеющий предприятия на территории России, рискует. Бизнес есть бизнес, но портить свою репутацию компании и концерны могут не захотеть.

Мы являемся важным рынком для многих автопроизводителей. Но мы не являемся ключевым рынком ни для одного из них. Если события будут развиваться по самому жесткому сценарию (запрет на экспорт и импорт, а также ограничения или запрет на операции в евро и долларах), то, наверное (пока ничего неясно и я фантазирую), ведущие мировые концерны будут отходить в сторону с бизнесом на нашем рынке, чтобы сохранить реноме и отношения, которые влияют на сбыт продукции, на более важных для них рынках.

Таким образом, дальнейшее развитие событий, которое пока невозможно предсказать, может пойти по сценарию, при котором автопроизводители предпочтут (или будут вынуждены) уйти, свернув не только производства, но даже остановив поставки машин в нашу страну. Но готовиться к такому сценарию пока рано.

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в