В Renault разделят бизнес на две компании

Французский производитель рассматривает возможность выделения бизнеса по производству электромобилей.

Группа Renault изучает возможность разделения своего бизнеса на две независимые компании, сообщает Bloomberg.

На прошлой неделе генеральный директор концерна Лука де Мео и финансовый директор Тьерри Пьетон представили первые детали плана. По их словам, так называемая компания New Mobility, состоящая из электромобилей, и подразделение каршеринга Mobilize будут отделены от других активов.

Глубокую перестройку бизнеса в Renault решили провести именно в тот момент, когда компания испытывает трудности, связанные с ее бизнесом в России. В прошлом месяце Renault сигнализировала об уходе со своего второго по величине рынка, остановив работу московского завода и заявив, что оценивает варианты решения вопроса со своим предприятием АВТОВАЗ, чей бренд Lada является самым продаваемым в стране.

Разделение компании послужит не только минимизации издержек из-за дорогостоящего ухода из России, но и сбору средств на разработку новых электромобилей и технологий. Renault снизила свои прогнозы по операционной марже группы и свободному денежному потоку от автомобильной деятельности, сославшись на приостановку деятельности в России.

Что у других?

Renault — не единственный автопроизводитель, который рассматривает возможность выделения электромобилей в отдельное структурное подразделение. Ford также работает над подобной схемой: будет две компании: Ford Model e – производство электромобилей, электромобилей, программного обеспечения, технологий и услуг для подключенных автомобилей, и Ford Blue, которая сосредоточится только на авто с ДВС, расходы на которые сократятся.

Таким образом, события в мире затронули и организацию автопредприятий, вынужденных корректировать свои планы, минимизировать расходы и проводить структурные изменения.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в