В Минпромторге рассказали, как поддержат производителей автокомпонентов

Российские автопроизводители в рамках индивидуальных планов используют три пути преодоления текущей ситуации, отметили в ведомстве.

Сейчас настало время, с одной стороны, некоторой неопределенности из-за быстро изменившейся ситуации, а с другой — больших возможностей и перспектив для тех, кто быстро сориентируется и сумеет наладить бизнес в нужном русле. Происходит это в сфере выпуска и импорта автокомпонентов.

Ряд компаний покинули российский рынок, из-за этого встали связанные производства, в том числе автомобильные. Сейчас крайне важно обеспечить восстановление и наладить бесперебойную работу наших предприятий. Не стоит думать, что правительство за этим лишь молча наблюдает. Определенные шаги делаются, хотя не все они (по понятным причинам) широко обнародуются. «За рулем» (старейшее авторитетное автомобильное издание России) поинтересовался в Минпромторге, какие решения принимаются, чтобы как можно быстрее обеспечить автопром аналогами тех запчастей, которые из-за санкций больше не поставляют в Россию.

В ведомстве ответили, что в зависимости от времени, которое необходимо для скорейшего возобновления выпуска конкретных моделей на рынок, российские автопроизводители в рамках индивидуальных планов используют различные возможности преодоления текущей ситуации с ограничением поставок автокомпонентов.

«Речь, в том числе, о переходе на российские аналоги, реализации новых проектов по импортозамещению или по номенклатуре (освоить которую невозможно в краткосрочной перспективе), а также закупках в дружественных странах».

В Минпромторге заверили, что оказывают поддержку российским автопроизводителям и поставщикам компонентов по всем указанным направлениям, в том числе внедряя новые инструменты поддержки.

Например, в 2022 году ведомство совместно с Фондом развития промышленности запустило программу «Автокомпоненты», в рамках которой российские производители могут получить льготные займы по ставке 1% годовых под проекты по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники. Причем, если компания сможет реализовать представленный ею проект, половину этого займа ей спишут.

В ведомстве уверены, что подобные решения дадут дополнительный импульс и станут «мотивацией для автокомпонентщиков приходить и развивать это направление».

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в