Статей КоАП, на которые не действует презумпция невиновности, будет меньше

Такой законопроект собирается внести в Госдуму группа депутатов от ЛДПР. И автовладельцам придется реже самим доказывать свою правоту.

Поясним, о чем речь. Согласно части 3 статьи 1,5 КоАП, привлекаемый к административной ответственности не обязан доказывать свою невиновность. Однако примечанием к этой статье предусмотрены исключения. По автомобильной части доказывать свою невиновность обязаны те водители, кто привлекается за нарушения, предусмотренные 12-й водительской главой КоАП, если они выявлены с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации.

Как отметил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, правомерность выявления с помощью видеокамер некоторых административных правонарушений вызывает сомнения. Поэтому группа депутатов предложила ограничить количество водительских статей КоАП, на которые распространяется примечание к статье.

Предлагается установить, что презумпция невиновности не будет действовать только в отношении шести статей 12-й главы. То есть доказывать свою невиновность водители будут обязаны:

  • при превышении скорости
  • нарушении правил расположения транспортного средства на дороге
  • несоблюдении требований знаков и разметки
  • неоплату проезда по платным дорогам

и (в отношении грузовиков)

  • за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства
  • неоплату по «Платону».

Что касается остальных случаев, то виновность водителя уже будут обязаны доказывать те, кто принимает решение о наказании, говорится в письме депутата, которое есть в распоряжении "За рулем" (старейшего автомобильного издания).

Потому что в ряде случаев, например, когда нарушение было установлено по нечетким снимкам, в которых ремень сливался с курткой или за рулем был явно другой человек, водителю приходится самому доказывать очевидные вещи, а это неправильно.

"Полагаем, что принятие указанного законопроекта позволит обеспечить баланс интересов всех участников дорожного движения, повысить эффективность применения указанных специальных технических средств для предупреждения и выявления административных правонарушений в области дорожного движения", - подчеркивается в письме.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Подпишитесь на «За рулем» в