Машины и запчасти по параллельному импорту: рассказали, как это будет

Сможет ли такая схема искоренить дефицит, что будет с гарантией и какие возможны проблемы для автовладельцев?

Ввоз по схеме параллельного импорта — то есть ввоз фирменных комплектующих и техники, но без разрешения правообладателя. Теперь такая схема разрешена в России, но как реально она будет работать, пока мало кто представляет.

Свой прогноз относительно того, с чем столкнутся дистрибьюторы техники, автосалоны официальных дилеров и простые автомобилисты, дали старейшему и самому авторитетному автомобильному изданию в России «За рулем» специалисты группы компаний «Автодом».

Почему растут цены на запчасти и когда ждать стабилизации?

Волатильность валют, логистические трудности, в том числе нехватка контейнеров для транспортировки морским путем, спровоцировали рост цен на автозапчасти. Единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.

«Параллельный импорт снизит остроту проблемы наличия запчастей. Но схемы параллельного импорта запчастей пока только отрабатываются. Улучшение ситуации с наличием автозапчастей, стабилизацию цен на них прогнозируют к осени», — говорит Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево».

Сможет ли параллельный импорт решить проблему дефицита?

В ситуации ограниченного предложения на зарубежные товары параллельный импорт в некоторой мере снимет напряженность на автомобильном рынке, обеспечит некий ассортимент автомобилей и запчастей. Однако доставка авто и комплектующих в Россию будет осуществляться посредниками, что с учетом более сложных логистических цепочек через страны Азии и СНГ повысит конечную стоимость не только для покупателей, но и для дилеров. Пока нет четкого представления новых маршрутов.

Что будет с гарантией на машины?

Очевидно, что дистрибьютеры не возьмут на себя гарантийные обязательства при параллельном импорте, при этом дилеры ограничены действием договоров со стороны автопроизводителей. В частности, «Автодом» берется предоставлять гарантию на автомобили, поставленные с помощью параллельного импорта, но за отдельную плату, поскольку «гарантийка» не включена в стоимость авто, ввезенного таким способом. В противном случае клиенты будут приобретать автомобили без возможности провести гарантийное обслуживание.

«Продукция, ввозимая в рамках параллельного импорта, сохраняет качество автопроизводителя. Продавец должен иметь документы о происхождении и поступлении товара, комплектующие и расходные материалы должны соответствовать действующим нормам», — отмечают в пресс-службе компании.

Какие проблемы и опасности возможны при параллельном импорте?

Не следует забывать, что современные автомобили оснащены множеством электронных компонентов, а авто, произведенные для рынка Азии или Европы, необходимо дополнительно адаптировать под российские условия, например загружать отечественное программное обеспечение.

Автомобилисты, не пользующиеся услугами официальных сервисных центров, рискуют приобрести некачественную деталь, что в итоге приведет к дополнительным расходам. Чтобы избежать покупки некачественных автозапчастей, за деталями и ремонтом рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры и к официальным дилерам, которые отвечают за качество обслуживания и обладают программами для проверки подлинности запчастей.

Фото: Depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в