Российские военные (якобы!) воруют дорожные камеры в Швеции

…и оснащают ими свои дроны. Такова одна из западных версий исчезновения камер фиксации нарушений в стране.

Швеция начала устанавливать на дорогах камеры контроля скорости в 2006 году. Местные водители, конечно же, были недовольны. Они ломали столбы, на которых крепились комплексы, или закрашивали краской линзы камер. Но краж до августа этого года не было. А теперь уже вторая волна краж комплексов фиксации нарушений на дорогах Швеции. Замена каждой камеры обходится примерно в 250 000 шведских крон (1,41 млн рублей).

По данным The New York Times, всего за восемь дней августа было похищено 70 камер контроля скорости. В октябре воры увели еще 80 камер.

Кто ворует камеры фиксации нарушений?

Ворам нужны камеры, расположенные внутри блоков – злоумышленники забирают только их, выкидывая остальное высокотехнологичное оборудование – радары и процессоры. Такая избирательность заставила западных экспертов задуматься о том, каков мотив этих краж. Некоторые указывают пальцем на Россию: против страны введены санкции и получить камеры другим способом стране невозможно – границы закрыты. То есть Россия скупает ворованное, пришли к выводу европейские и американские эксперты.

«Вы не совершаете таких крупных и систематических краж, если у вас нет заказчика», – рассказал New York Times писатель и военный блогер Ларс Вильдеранг.

Эксперты в своих догадках пошли дальше и решили, что Россия может устанавливать камеры на свою военную технику – на дроны. Эту версию якобы подтверждает и недавнее сомнительное заявление Министерства обороны Украины, которое приводит Aftonbladet, о том, что их атакуют собранные на скорую руку беспилотники с камерами Canon и у которых вместо топливных баков пластиковые бутылки.

Шведские власти, однако, никак не могут обнаружить связь между кражами и российскими военными. Но когда это останавливало западных политиков? Ведется следствие.

Интересный факт

Другие западные эксперты считают заявление о причастности к кражам российских военных притянутым за уши. Камеры комплексов фиксации нарушений ни для чего более не годятся, так как линзы, используемые в них, нерегулируемые и могут фокусироваться лишь на определенной точке – обычно это расстояние от 15 до 50 метров.

  • Тайна похороненного Мерседеса, набитого мешками, раскрыта.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Vladislav Glukhotko, Bertrand Bouchez / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в