Тектонический сдвиг: так изменился авторынок в 2022 году

Доли участников перераспределились — еще год назад такое казалось невозможным.

Если сравнить начало 2022 года и конец осени, то заметно, что доля европейских марок, которые были лидерами рынка новых легковых автомобилей, уменьшилась в 3,5 раза (с 27,6% до 7,9%).

Из-за антироссийских санкций европейским и японским маркам пришлось уйти с рынка, многим не по своей воле. Японские бренды потеряли 11,2 п.п., их доля теперь составляет 6,7%.

Корейцы к санкциям не присоединялись, но говорят, что столкнулись с производственными сложностями (из-за нарушения логистики в поставках комплектующих), а скорее всего, они заняли выжидательную позицию. Поэтому их доля на рынке тоже схлопнулась, до 12% с 23,8% в начале года.

Доля американских марок и так была невысока, но упала еще — с 1% до 0,8%. Фактически компании из США еще задолго до событий февраля ушли с рынка.

Доля китайского автопрома на этом фоне начала стремительно расти – и с 9,5% в январе к ноябрю достигла 30,3%.

Но больше всего выросла доля российских марок — более чем в 2 раза. Объясняется это небольшим выбором на рынке бюджетных автомобилей и высокой ремонтопригодностью отечественных машин, детали на которые, при желании, всегда можно легко достать, чего не скажешь об автомобилях ушедших брендов.

  • О каком автомобиле теперь мечтают россияне — ответ тут.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Коллаж: «За рулем»

Источник: «Автостат»


Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Подпишитесь на «За рулем» в