Обзор редчайшего самосвала МАЗ – таких осталось всего несколько!

Для своего времени это был очень прогрессивный автомобиль с дизельным мотором… И его чуть не «зарубил» Сталин!

Когда-то таких машин было довольно много, но сейчас остались считаные единицы. Один такой самосвал – МАЗ-205А стоит перед проходной Минского автозавода. А второй, о котором и идет речь в обзорном видео, – в Музее транспорта Москвы. Базовая модель – бортовой МАЗ-200 был для своего времени очень и очень современным: пневматические тормоза, регулируемое сиденье водителя, мощный экономичный дизель.

Правда, правомерность применения дизеля – тогда еще на изготовленных в 1944-1945 годах в Ярославле опытных грузовиках ЯАЗ-200 – конструкторам пришлось отстаивать перед самим Сталиным. Тот поначалу выступал за привычный бензиновый движок производства ЗиС. Тем не менее, все получилось – грузовик остался с дизелем и вышел в целом очень удачным. А самосвал МАЗ-205А, редчайшая по нынешнем временам модификация, имел еще и ряд особенностей – например, вал отбора мощности для насоса, поднимающего кузов... Полная замена этим грузовикам, славно потрудившимся в послевоенные годы, нашлась очень и очень нескоро.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Видео: YouTube / Автомобильная Россия

Подпишитесь на «За рулем» в