Чужим здесь не место: китайские автоконцерны вытесняют иностранцев с рынка Китая

По итогам 2022 года доля иностранных компаний на китайском авторынке сократилась.

Согласно статистике продаж, за последние годы доля зарубежных производителей на рынке Китая сократилась с 61% в 2020 году до 41% в прошедшем году. Аналитики уверены, что в этом году доля иностранных компаний будет меньше 50%. В подтверждение этих прогнозов они указывают на то, что западные концерны постепенно распродают свои активы в Китае.

В дальнейшем ситуация для иностранных компаний будет только ухудшаться. Аналитики считают, что это будет связано с постепенным переходом Китая на электротранспорт. В этом секторе китайские производители уже заняли лидирующие позиции, а на долю иностранных концернов пришлось всего лишь 19% продаж.

Подтверждают прогнозы аналитиков и данные статистики за текущий год. В частности, продажи японских брендов в январе–феврале упали на 39%, а немецких – на 21%. При этом продажи китайского концерна BYD за тот же период выросли более чем на 70%.

Вместе с тем, сами китайские автопроизводители говорят о переизбытке производства и скопившихся на складе автомобилях, которые они не знают, как реализовать.

Источник: Bloomberg

Фото: Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в