Страховщики объяснили, почему у них нельзя отбирать контроль за техосмотром

Контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) собираются передать в Росаккредитацию.Это может отразиться на стоимости процедуры.

Законопроект о передаче контроля за техосмотром в Россаккредитацию внесла группа сенаторов от Совфеда, которые считают, что РСА, занимается «несвойственной» для себя функцией, из-за чего не решается проблема фиктивных ТО.

В РСА техосмотр отдавать не хотят и считают, что Союз успешно справляется с контролем - жалоб и нареканий нет, все процессы автоматизированы.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Кроме того, глава РСА Евгений Уфимцев отмечает, что передача функции аккредитации техосмотра госведомству потребует дополнительных расходов из бюджета. Хотя, если Госдума решит передать полномочия, страховщики подчинятся и будут работать в рамках законодательства.

Передавать сейчас полномочия необходимости нет - работа налажена, дополнительных средств из бюджета РСА не получает - все расходы оплачиваются теми взносами, что платят операторы. Уфимцев считает, что контроль за операторами как раз свойственная для Союза функция. Ведь именно страховщики больше всего заинтересованы в том, чтобы автомобили были исправны.

В правительственном заключении на законопроект сказано, что для выполнения новых функций Росаккредитации понадобятся дополнительные средства. По предварительным подсчетам, это около 20 млн рублей на зарплату новым сотрудникам Росаккредитации, которые будут «сопровождать процессы» в области ТО.

Нет уверенности, что со временем это не отразится на стоимости процедуры для владельцев транспортных средств- естественно, в сторону увеличения.

Напомним, сегодня диагностическая карта (техосмотр) обязательна для автобусов, грузовиков и такси. Для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов документ нужен только при постановке машины на учет и при внесении изменений в конструкцию.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Источник: «Российская газета», «Коммерсант»

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в