Парковка на Эйфелевой башне – старый забытый проект

У нас есть рисунок 1936 года, показывающий, какой бы могла быть знаменитая башня сегодня.

В 1930-х годах был представлен проект автостоянки на Эйфелевой башне. И проект этот был рассмотрен властями с большим интересом! А потом про него забыли.

Кто хоть раз не мечтал подняться на Эйфелеву башню, даже несмотря на то, что там 674 ступени? А можно было бы въехать на башню и на автомобиле. В 1936 году архитектор Андре Басдеван предложил довольно безумный проект: заехать на Эйфелеву башню на автомобиле и припарковать его на там стоянке, расположенной на уровне третьей секции.

Звучит безумно, но надо учитывать, что в те годы был автомобильный бум, поэтому к такой идее отнеслись очень серьезно. Но от проекта отказалась из-за компании, которая отвечала за эксплуатацию Эйфелевой башни.

Андре Басдеван сделал не только рисунки общего вида проекта, но и проработал все детали – бери да строй. В книге «Эйфелева башня, правда и легенды» журналисты Франсуа Вей и Эммануэль Хехт все это досконально описали.

Планировалось «соорудить два бетонных спиральных пандуса по обе стороны Эйфелевой башни, чтобы автомобили могли подъезжать к ресторану на третьем этаже.

Стоянкой должна была стать большая платформа, расположенная на высоте 115 м и соединяющая оба пандуса.

Сколько автомобилей могло парковаться на этой стоянке? Могла ли Эйфелева башня выдержать вес современных машин? Сколько стоила бы парковка там? Столько вопросов, которые останутся без ответа. Да и спустя почти девяносто лет такая идея кажется невообразимой – автомобили в XXI веке не приманивают, а наоборот, выгоняют из тесных центров больших городов.

  • Новая Toyota Corolla – названы цены. В Россию этот популярный седан можно ввезти по схеме параллельного импорта.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Mémoire2Ville, Chris Coudron / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в