Москвич и Лада на рекламу тратят меньше, чем китайцы
В 2023 году производители значительно увеличили траты на рекламу своих брендов, особенно это касается китайских компаний. Например, рекламный бюджет Haval (и без того не маленький) вырос на 6%, а Chery даже на 166%. Однако, несмотря на это, траты на продвижение своей продукции у автоконцернов все еще существенно ниже, чем в 2022 году.
Между тем, уход европейских, японских и корейских брендов с рынка предоставил оставшимся маркам отличную возможность повысить лояльность аудитории и увеличить свою долю в продажах. При этом, чтобы выдержать конкуренцию с китайскими марками, нашим производителям, по подсчетам специалистов, нужно тратить на рекламу до 1 млрд рублей в год.
Согласно данным исследовательской компании Mediascope и рекламного агентства Starlink, наибольшая доля рекламных затрат в первом полугодии 2023 года принадлежит китайской компании Chery, которая занимает 24% от общей суммы бюджетов всех автобрендов. Lada (АВТОВАЗ) находится на втором месте с долей в 13%, на третьем месте Exeed (13%), принадлежащий Chery. Далее Москвич и Haval – по 12%.
Оценивались затраты компаний в офлайн-медиа, включая ТВ, радио, прессу и наружную рекламу.
В первом полугодии 2022 года в рейтинге рекламных бюджетов преобладали японские и европейские бренды. Лидировала марка Mitsubishi (650,9 млн рублей), за ней следовали Renault (267,4 млн рублей), Nissan (257,2 млн рублей), Skoda (242,9 млн рублей), и на пятой строчке был бренд Haval (203 млн рублей).
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Источник: «Ведомости», Фото: Москвич