Чудес не бывает: не все верят в возвращение Hyundai и Kia под китайским брендом
После ухода европейских и японских брендов с рынка России в Петербурге в 2022 году остановились заводы Hyundai, Toyota и Nissan. В последнее время в СМИ регулярно появляются новости, что замороженные активы азиатов хочет приобрести та или иная компания. Сейчас обсуждается возможность запуска завода Hyundai в 2024 году под новым именем. Но официального подтверждения этой информации нет.
Допускается, что на заводе наладят выпуск Solaris и Creta, популярных у россиян, но под китайским брендом GAC. Якобы российская фирма AGR, связанная с автодилером «Авилон», почти договорилась о выкупе завода у корейцев, а в 2024 году с конвейера сойдет продукция с новым китайским шильдиком. Эксперты автоотрасли со скепсисом реагируют на такие версии, потому что есть много сложностей для реализации этих планов.
«Есть информация, что часть запчастей хранится на улице, что с ними стало за это время? Там есть электрокомпоненты, их сохранность вызывает у меня серьезные вопросы. Даже если завод запустят и начнут что-то производить, то для российского рынка это будет незаметно. Автодилер уже купил завод в Калуге, где раньше производили Volkswagen, и пока там ничего не происходит», — объясняет вице-президент Российского автомобильного союза Антон Шапарин.
Автоэксперт Игорь Моржаретто напомнил, что корейцы вложили в предприятие огромные инвестиции, а завод приносил хорошую прибыль до остановки.
«Hyundai не хочет просто так отдавать свой завод, корейцы вложили в этот комплекс около миллиарда евро, там не только сборочная линия, но и моторный завод и штамповочный цех. Озвученная схема выглядит красивой и похожа на чудо, но чудес не бывает», — констатирует эксперт.
Будут проблемы с регистрацией торговых знаков, получением одобрения на эти машины, у китайской компании есть риск попасть под санкции, подытожил Моржаретто.
Согласно официальному финансовому отчету, прибыль завода Hyundai в Петербурге за 2021 год составила 11 млрд рублей, а после остановки в 2022-м предприятие стало убыточным на 18 млрд рублей.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: spb.kp.ru
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.