Какую выбрать "Мазду-3"?

Автомобиль продается с двумя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями, пяти основных уровней оснащения.
«Мазда-3», цена от 619 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Традиционно самый практичный в «гольф»-классе кузов: такой автомобиль замечательно подойдет даже любителям активного отдыха, поскольку в нем удобно перевозить громоздкое спортивное снаряжение. Менее покатая, чем у седана, крыша упрощает посадку на задний ряд. К тому же здесь хотя и ненамного (на 11 мм), но все же больше запас по высоте на диване. Кроме того, если нужен турбомотор 2,3 л, то 5-дверке и вовсе нет альтернативы.

2-е место: 4-дверный седан. Стоит ровно столько же, а выглядит крупнее и дороже хэтчбека. И все же лишь второе место. Все потому, что с ролью семейного автомобиля такая «трешка» справляется похуже. Да, при 5-местной компоновке объем багажника седана на 90 л больше, но узкий проем делает его менее удобным при перевозке громоздкой поклажи.

Какая комплектация?

Они фиксированы, вы можете лишь доплатить за уже составленные наборы опций. Базовый «Директ» едва ли будет многим интересен, и дело тут не в оснащении. Для начального исполнения оно, в общем, вполне щедрое – ABS, 6 подушек, MP3-магнитола, электропакет и борткомпьютер. Однако у «Директа» руль из пенополиуритана, черные дверные ручки и зеркала, а список опций исчерпывается кондиционером (32 500 руб.). Здесь нельзя получить ни «автомат», ни обогрев сидений, ни электропривод зеркал.

«Туринг» дороже на 36 тысяч, но в нем уже есть кондиционер, да и выглядит такая «Мазда» солидней и богаче. Салон будет радовать вставками под алюминий и кожаной отделкой руля. Не забыты и такие практичные мелочи, как ДУ магнитолой и электропривод складывания зеркал. Огорчает лишь, что и здесь пакеты опций составлены в пользу продавца. Так, обогрев сидений можно получить только вместе с обогревом лобового стекла (пакет 2 – 19 500), а диски из легкого сплава исключительно в компании с климат-контролем и уже упомянутыми обогревами аж за 61 500 руб. (пакет 3).

Именно поэтому нам видится оптимальной версия «Туринг плюс» за 716 000 руб. Она богаче «Туринга» с пакетом 3 на «противотуманки», компонентную акустику, диски из легкого сплава большего на дюйм размера и задний парктроник, а беднее лишь на обогрев лобового стекла – и при этом дешевле на 750 руб. Конечно, семь с лишним сотен тысяч за машину «гольф»-класса на первый взгляд дороговато, однако схожим образом оснащенные «Сивик» или «Королла» стоят не меньше.

Еще лучше оснащенную версию «Спорт» можно купить только с 2-литровым мотором – она интересна прежде всего аэродинамическим обвесом, биксеноновыми фарами и фирменными 17-дюймовыми дисками. Это машина для тех, чья душа жаждет праздника безудержного драйва и кто может позволить потратить минимум 841 000 рублей (или 888 тысяч – с «автоматом»).

И наконец, топ-версия – горячая «матрешка» MPS с чумовым 260-сильным мотором, которую легко отличить по могучему воздухозаборнику на капоте, агрессивному аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым колесам. Цена такого спорта (от 1 181 000 руб.) не по карману среднестатистическому покупателю машины «гольф»-класса – тут прицел на более платежеспособную аудиторию. Однако, учитывая ездовые таланты «мопса» и цены конкурентов, даже такой ценник не кажется заоблачным.

Проем багажника хэтчбека (сверху) на 33 см. выше. Убрав полку и сложив кресла, в таком трюме можно возить наиболее внушительные крупногабариты

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (105 л. с.). Обеспечивает машине достойную динамику: по субъективным ощущениям это один из самых бойких моторов схожей кубатуры. При этом он экономичен и к тому же может комплектоваться автоматической коробкой передач. Но главное, он оптимален по цене.

2-е место: 2,0 л (150 л. с.). Наделяет «трешку» отменной эластичностью, делая более стремительными и безопасными затяжные обгоны. В МКП таких машин шесть ступеней, что позволяет эффективно экономить топливо. Однако в равной комплектации два литра на 50 000 дороже оптимума, а с учетом того, что в наличии у дилеров остались такие машины только в дорогой версии «Спорт», разница в цене возрастает более чем на сто тысяч.

3-е место: 2,3 л (260 л. с.). Мотор с турбонаддувом от предыдущей «шестерки» MPS сделал такую «трешку» самой быстрой серийной «Маздой». С учетом выдающихся способностей ее цена не так уж велика. Учтите только, что сочетание переднего привода и умопомрачительного крутящего момента потребует почти гоночных навыков вождения.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальная «Мазда-3» – это хэтчбек «Туринг-плюс-1,6». В зависимости от коробки он потребует 716–746 тыс. руб. Конечно, в «гольф»-классе сегодня немало более доступных машин, но если нужен чистокровно японский, щедро оснащенный, комфортабельный автомобиль с рафинированной управляемостью, «матрешка» по-прежнему остается достаточно интересным приобретением.



Подпишитесь на «За рулем» в