Ford Focus: all inclusive
Всегда с легким недоверием отношусь к фразе «революционный дизайн». Но «первый» Focus действительно был новым словом в стилистике Ford. Второе поколение – это квинтэссенция прагматизма. Только вспомнишь это унылое скрипучее торпедо, сразу подступает рефлекторный дыхательный акт под названием «зевота». Ко «второму» Focus даже прикрепилось прозвище – «машина офисного планктона». И вот третье поколение – шаг в сторону. Нет, снаружи он не выделяется какими-нибудь особо резкими штрихами. Но внутри…
Это кабина какого-то звездолета. Ни одного ровного места! Где теперь пирожки из фастфудной забегаловки раскладывать? Подсвечено практически все, к чему обычно тянется рука водителя. Причем цвет подсветки можно изменять по вкусу: от нейтрального белого до экстремально розового. Передняя панель с мягким пластиком словно обступает водителя; большие дефлекторы «печки» в считаные секунды сдувают испарину со стекол. Очень много информации! Табло целых три: бортовой компьютер в приборке, климатическая система и магнитола. Со скоплением кнопок на глянцево-черной центральной консоли лучше разобраться позже, а то притрусь к кому-нибудь.
Focus с двухлитровым 150-сильным «атмосферником» и преселективной роботизированной коробкой PowerShift - машина с амбициями. Но драйверский характер нивелирует «робот». Вообще, коробки с двумя сцеплениями пришли из спорта, но в гражданском варианте без солидного запаса мощности они не многим лучше задумчивых «автоматов». Сила двухлитрового мотора вязнет в хитросплетении PowerShift. На выходе много шума, не соответствующего динамике разгона. Жалко, ведь автомобиль устойчив, шасси великолепно настроено. Я чувствую себя уверенно на плохой дороге и в сложных поворотах.
Впрочем, можно перевести селектор трансмиссии в спортивный статус, и ситуация станет лучше. Но тогда расход АИ-95 (под 15 литров на сотню) сразу как-то неприятно отзывается в области кошелька. При спокойной езде в режиме D по городу удается уложиться в 13,5 л на 100 км. Маркетологи умные люди, они уже знают, что ручным переключением передач люди балуются только первые два месяца владения машиной. Не зря же они выбрали «две педали». Видимо, поэтому в Focus небольшая гашетка переключения скоростей трансмиссии скромно уместилась сбоку на селекторе PowerShift. Аккурат под большой палец, как на штурвале истребителя. Не иначе как для того, чтобы «расстреливать» тихоходов в агрессивном заходе на задний бампер.
Тканево-кожаная комбинация салона в нашем случае удивительно точно соответствует амплуа Focus. Для перехода в буржуазию, избалованную алькантарой и кожей молодого теленка, остался последний финансовый рывок. А пока новый Focus предлагает владельцу постепенно привыкать к благам цивилизации. В их числе система слежения за «слепыми» зонами, электрообогрев лобового стекла, биксеноновые фары, датчик дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и парковочная система, включающая помощник при параллельной парковке.
Получается много, быстро и относительно недорого – почти как на турецком курорте. Неудивительно, что Ford Focus в числе бестселлеров. Что ж, машина того стоит, хоть и приобрела в нашей действительности своеобразную репутацию. Кстати, кто в очереди за «Фокусами» последний?
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.