На новенького: Mazda 6

«Шестерка» третьего поколения, впервые показанная на Московском автосалоне, была встречена одобрительными возгласами публики – восторгались как специалисты, так и праздные зеваки. В общем-то и старая машина была весьма недурна собой, однако новая машина уж как-то особенно пришлась всем по сердцу.

Mazda 6 Sedan 2013 0e

Mazda 6 Sedan 2013 0e

Внешность

Скромность нынче в моде: каждый новый автомобиль пытается ошарашить дизайном. Во втором поколении «Мазда-6» под кодовым обозначением GH со своим скромно потупленным носиком радиаторной решетки и раскосыми фарами выглядела мило, но экспрессии в ней было немного. Сменивший же ее седан серии GJ совсем не таков! Курносым «грилем», с которого начинается длинный капот, и широко расставленными фарами «Мазда» напоминает представителя расы На’ви, населяющей планету Пандора из фильма «Аватар». Если его не злить, он первым не нападет, но силы и ловкости ему не занимать! В профиль кузов машины выглядит очень динамично: покатая крыша плавно стекает на крышку багажника, наделяя седан «купейным» силуэтом. Эффектно!

Общие пропорции автомобиля делают машину внушительной на вид. Из одноклассников по длине «Мазда» уступает лишь «Пассату», да и то всего 4 мм. Габариты выросли по всем измерениям: плюс 115 мм в длину, 45 мм – в ширину и 10 мм – в высоту.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Если во внешнем облике «Джи-Джея» верховодит модная напористость, то внутренний мир машины обустроен с прицелом на ценности непреходящие: здесь царит комфорт и уют. Передние кресла не обладают развитым рельефом, но на деле оказываются очень удобными. Руль обрел более современный дизайн: его ступица округлилась, а нижняя спица раздвоилась. Весьма основательно выглядит центральная панель – в прошлом поколении она казалась простецкой. Кругляши регулировок «климата» усохли в размерах, но это вполне уместно – счастье не в величине, а в изяществе. И базовая магнитола, и мультимедийная система в дорогих комплектациях смотрятся солидно, выглядывая из своего углубления на передней панели.

Количество циферблатов на приборной панели уменьшилось до трех: спидометр и тахометр сохранили свою независимость, а вот указатели уровня топлива и температуры интегрировались в многофункциональный информационный дисплей, расположенный в правом колодце. Белая подсветка климата стала спокойнее, чем резковатая красная иллюминация у предшественницы, и вошла в гармонию с циферблатами приборов.

Выросшая на 105 мм база щедро поделилась миллиметрами с задним рядом, где пассажиры получили дополнительные 4 см жизненного пространства для ног. На переднем ряду кузов раздвинулся на пару сантиметров вширь, и на 30 литров увеличился объем багажника.

Изящная заниженная линия крыши слегка придавила макушки всем седокам. Согласно скупым цифрам, более всего пострадали передние пассажиры, хотя на самом деле кажется, что небо стало ниже на заднем ряду. Что ж, красота требует жертв…

Динамика и экономичность

На арену российского цирка автомобиль выходит с единственным двухлитровым агрегатом семейства «СкайАктив». Если ориентироваться на технические данные, то обнаружится, что мотор стал резвее: до сотни он ускоряет машину на 0,3 с быстрее, чем аналогичный силовой агрегат на «шестерке» прошлого поколения. Однако в реальности разгон воспринимается гораздо живее, чем на бумаге; и особенно это заметно в сочетании с автоматической коробкой, которую наделили наконец-таки режимом кик-даун. Кроме того, настройки АКП таковы, что она с особой охотой передает мощность колесам на малых и средних оборотах, когда разница в динамике особенно заметна, – это всецело заслуга крутящего момента, который увеличился на 15%.

Новый двигатель достаточно экономичен. В разных дорожных условиях он потребляет на 0,6–0,9 л меньше, чем старый силовой агрегат MZR. С учетом 62-литрового бензобака пробег автомобиля на одной заправке увеличился ощутимо, превысив восемьсот километров – если, конечно, не слишком фанатично топтать педаль газа.

В течение года появится и 2,5-литровый мотор, а вот самый демократичный двигатель объемом 1,8 литра «Мазде» отныне не светит.

Бюджет

Поскольку базовым для новой «Мазды» назначен двухлитровый мотор, стартовая цена на «шестерку» заметно возросла: если еще недавно прайс начинался с отметки, лишь немногим превышавшей 800 000 рублей – сейчас же входной билет подорожал на 158 тысяч. Понятно, что двигатель объемом 2,0 литра является оптимумом – но каково тем, кто готов был удовольствоваться и более скромной версией?

Самый доступный «Джи-Джей» 2,0МТ в исполнении «Драйв» всего на 250 рублей дешевле двухлитровой машины прошлого поколения, однако заметно уступает ей по части оснащения: в минусе круиз-контроль, двухзонный климат и система помощи при старте на склоне, а также датчики дождя и света. Укомплектованная должным образом новая «шестерка» в комплектации «Актив» предлагается за 1 025 000 руб., а цена топ-версии «Сьюприм» сопоставима со стоимостью 2,5-литровой машины в старом кузове. Получается, что формально автомобиль не подорожал – японцы лишь немного сэкономили на опциях и убрали наиболее демократичную версию.

Безопасность

Пять звезд в «ЕвроNCAP» предыдущая «шестерка» получила еще в 2009 году. Но с тех пор и требования стали жестче, и инженеры не сидели сложа руки. Технология «СкайАктив» подразумевает не только новый тип двигателя, но и более жесткий, безопасный кузов с запрограммированными зонами деформации. Кроме того, базовая версия включает в себя полный набор «оберегов»: АBS, систему динамической стабилизации и шесть подушек. Начиная с третьей комплектации «Актив» за доплату почти в сто тысяч можно приобрести пакет с кучей опций и ассистентов, куда входят оптика с биксеноном и светодиодами, система автоматического переключения света фар, системы предупреждения о смене полосы и мониторинга мертвых зон – и так далее.

Мы решили:

Эффектная наружно, новая «Мазда-6» щеголяет качественными материалами отделки и просторным салоном. Она обзавелась экономичным мотором с увеличенным крутящим моментом, компанию которому в ближайшем будущем составит и более мощный двигатель. Ненавязчивое подорожание не пощадило и «шестерку», но она, похоже, стоит своих денег.

Подпишитесь на «За рулем» в