Как принимали закон об ОСАГО, всем нам сулили благо: если кто в ДТП на тебя наскочил, тотчас страховку и получи! Хоть сиди, Федот, на печи. К беготне по судам нет причины – быстро заплатят за мяту бочину... Но на когда то медово время намечено? Посулы были бы речены... А надысь от Думы закон, в нем без утайки: дорого станут Федотам бочины и гайки. Что в законе ново? То в рассказе Сергея Смирнова*.
Цены на бензин в новом году не выросли, и автомобилисты вздохнули было с облегчением – ждали худшего. Но радость длилась недолго: с 29 января 2010 года решением правительства подняты тарифы за регистрационные действия в ГАИ. Сколько денег теперь потребуется для постановки авто на учет, подсчитал Сергей Смирнов.
Вот радели наши депутаты о повышении штрафов за серьезные нарушения ДТП – и ввели наконец. Только, как говорили многие специалисты, сами штрафы на безопасность не влияют; главное – создать условия для того, чтобы водители правила не нарушали. А то ведь может получиться так, что многие участки дороги просто станут ловушками для водителей, расставленными автоинспекторами.
ОСАГО уже шесть лет помогает потерпевшим получить компенсацию после аварии. Или не помогает – бывает и такое. Но больше всего нареканий вызывает то, что выплаченные суммы не покрывают расходов на ремонт. В причинах недовольства разбирался Сергей Смирнов.
Существуют водители, которых ни штрафом, ни угрозой лишения прав наставить на путь истинный невозможно. Для таких закон предусматривает самую строгую меру наказания – арест. Только может ли он исправить злостного нарушителя? Рабочий день за решеткой провел Сергей Смирнов. Фото Александра Батыру.
Первая всемирная конференция по безопасности дорожного движения прошла в ноябре в Москве. За одним столом впервые собрались представители более чем 140 стран, среди них 70 министров, отвечающих за безопасность движения. А еще эксперты, дорожники, страховщики, врачи и даже жертвы ДТП – всего полторы тысячи человек. Среди приглашенных был наш корреспондент Сергей Смирнов.
Если вы любите путешествовать на автомобиле, этот текст для вас. Впрочем, если не любите – тоже, поскольку речь о том, что касается каждого за рулем, – о проверках водителя на трезвость.
МВД недавно выступило с инициативой вернуться к платной эвакуации задержанных автомобилей. Дескать, из местных бюджетов тратятся огромные средства на содержание служб эвакуации, что в нынешние времена непозволительная роскошь.
В ГИБДД перемен не чураются: обновлен документ, в котором прописаны права и обязанности инспекторов ДПС при несении службы. Чем не устроил старый? Разбирался заведующий отделом правовой информации ЗР Сергей Смирнов.