Комментарии Безымянный
АватарБезымянный

Безымянный Комментарии

-

-1

Вопрос о целесообразности установки аккумулятора повышенной емкости на дизельные автомобили с интеллектуальной зарядкой в зимнее время. Известно, что пуск дизельного двигателя требует больших энергозатрат АКБ, поэтому на дизелях стоят аккумуляторы большой емкости. Но на некоторых авто зарядка АКБ управляется электроникой, которая сама решает - какое напряжение и в каких случаях подавать на клеммы аккумулятора. Предположительно, в алгоритмах этой электроники учитывается минимальная просадка напряжения в момент пуска, на основании чего вычисляется примерный заряд аккумулятора (степень заряженности). Не получится ли так, что установка АКБ повышенной емкости приведет к тому, что в момент пуска напряжение просядет меньше ожидаемого (ведь заряд АКБ был изначально выше штатного) и электроника решит, что аккумулятору не потребуется существенная дозарядка. И в итоге аккумулятор повышенной емкости будет вечно недозаряжен, что снизит плотность электролита и в морозы он легче замерзнет, в сравнении с тем если бы стоял штатный аккумулятор. Вам что-нибудь известно о такой проблеме или это фикция?

0

Спасибо за ответ. Но все же хотелось бы конкретики, если это возможно. Возможно ли оценить время восстановления заряда АКБ при запущенном двигателе? Хотя бы примерно можно сказать, каким током заряжается АКБ 90 или 110Ач (допустим, он заряжен примерно на 60-70%, если это принципиально)?

После ночной стоянки в мороз -18С приходится крутить на холодную 5..7 секунд, потом в течение дня заводится с 1-2го оборота (это дизель). Используется стартер мощностью примерно 2,3кВт. Допустим АКБ должен выдавать 12В под нагрузкой при пуске, тогда пусковой ток будет в пределах 200А. Если ток зарядки генератором равен хотя бы 1А (в момент зарядки на ХХ я замерил 14,5В на клеммах АКБ) то возвращать потери заряда холодного пуска в течение 10 секунд (~0,56Ач) придется запущенным двигателем на 33 минуты. Если "сжечь" 1Ач, что должно быть эквивалентно примерно 18 секундам работы стартера), то кататься придется чуть более часа. Получается, что за два часа в день по пробкам АКБ точно зарядится до 100% и не будет риска его замерзания. Поправьте, если я ошибаюсь.

0

Добрый день, Михаил.

Интрересуюсь "аккумуляторным" вопросом для дизельной машины с двигателем 2.2л со штатным аккумулятором 90ач 830А (замерз первой зимой, оказался бракованным). Уже год использую Bosh S4 Silver 95Ah 800A. Мощности холодного Боша при -15..-18С хватает впритык, чтобы провернуть холодный двигатель до запуска. Хотелось бы в общем понять, что я выиграю и потеряю, если я поставлю аналогичную по размеру батарею увеличенной емкости Титан Евро Сильвер 110Ач 950А. Теоретически холодный аккумулятор теряет емкость (и мощность) и хотелось бы иметь ее запас. Но с другой стороны большую емкость дольше заряжать, а недозаряженный аккумулятор быстрее замерзает. Получается палка о двух концах, помогите разобраться. Давайте по порядку.

1. Как я понял, установка аккумулятора повышенной емкости не скажется негативно на генераторе и пр.автомобильных электронных системах. И все же вопрос... Где-то читал, что в моей машине на АКБ в зависимости от степени заряда ступенчато подается до 15,5В. В статье ЗР, 2013, №11 Вы писали, что сопротивление батареи зарядному току почти одинаковое у батарей 65 и 75Ач (в моем случае 90 и 110Ач). Какое примерно будет минимальное сопротивление АКБ при зарядке от генератора? Можно посчитать максимальный ток заряда для двух АКБ и сравнить.

2. Можно ли прикинуть, будет ли успевать заряжаться АКБ 110Ач при следующем режиме: ежедневная езда в городском цикле ~60км за 2ч, 2/3 по пробкам, 2 холодных пуска в день? На сколько я знаю, зарядка в моей машине идет одинаково вне зависимости от того, еду я или стою с вкл.двигателем.

Поправьте, если я наврал в технической части. Очень сложно найти грамотно обоснованную техническую информацию в сети, поэтому приходится додумывать, вычитывать из недостоверных источников...

Благодарю за ответ.

0
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: