28
29
ПО ПИСЬМАМ РАБКОРОВ-АВТОДОРОВЦЕВПЕРВЫЙ АБХАЗСКИЙ АВТО-МОТО-ВЕЛОПРОБЕГ1 •" "«1_1ЕДАВНО в Абхазии впервые состоялся автоП мото-велопробег по маршруту СухумН. Афон—Гудауты —Лыхны—Сухум. В пробеге участвовало 5 легковых машин, 3 мотоцикла и 120 велосипедов. Цель пробега заключалась в ознакомлении трудящихся с задачами Явтодора. По пути в Н. Афоне и Сухуме состоялись многолюдные митинги. Необходимо отметить, что гудаутские организации совершенно не придали общественного значения пробегу и остались безучастными к нему. К ноябрьским торжествам Абхазский Автодор наметил провести „неделю Автодора", во время .которой будет организован 2-й пробег; к уча-ЖУК-!-:.?,•>•йшК°^_r^Hl^. $ !Ш1щ'7W&Ш. Ш !99*Ш" •_ dS __ШМL A &.,»ЙЯW*f\штСтарт Абхазского автопробьга. фото ШЖарко стию в нем предполагается привлечь до 500 ч. исключительно членов Автодора. сухумский СухумКРАСНАЯ АРМИЯ ДАЕТ КОЛХОЗАМ КАДРЫ ТРАКТОРИСТОВ'|__ГОЛЛЕКТИВ при Н военном склаое органи• * зован в июле 1929 г. За этот период удалось охватить 80 проц. местных работников. По примеру прошлого года созданы курсы трактористов исключительно из красноармейцевотпускников, которые по приезде в деревню, в колхозы смогут работать в качестве "трактористов. К сожалению, прошлогодние курсы давали лишь только теоретическую подготовку, теперь же мывыпускаем теоретически и практически подготовленных. в одителей тракторов. Практика дается нам очень трудно, так как у нас нет трактора. Только недавно удалось с большим трудом достать его в базе Зернот рест'а. Нашу работу мы закрепили соревнованием с другим военным складом, заключив с ним договор. Кроме того нами проведен сбор средств на моторизацию Красной армии—собрано для этой цели свыше 75 рублей. ШевченкоТ AT АВТОДОР к ДЕСЯТИЛЕТИЮ ТАТРЕС ПУБЛИКИt_f ДЕСЯТИЛЕТИЮ Татреспублики в Казани ' * была открыта выставка достижений местной промышленности, на которой Татавтодор организовал свой павильон. В павильоне Автодор^. были выстазлены экспонаты секциями водо-моторной и зимнего транспорта. Главными из них были моторная лодка и аэросани, построенные автодоровцами в опытных мастерских.МОБИЛИЗОВАТЬ РАБОТНИКОВ АВТОТРАНСПОРТА,в КОЛХОЗЫГ"|ОЧТИ в каждом номере журнала „За Рулем" • • • мы читаем о скверном состоянии авто• транспорта в совхозах и колхозах. Но что же практически сделано в этом направлении коллективами на местах? Ничего. Основная причина преждевременной порчи транспорта—отсутствие квалифицированных водителей на периферии. Нужно во чтобы то ни стало провестимобилизациюработ ­ н иковавтотранспорта Для работывколхозахисовхоза х, они же должны заниматься там подготовкой кадров. ЦС Автодора должен проработать этот вопрос, так как этим мы поможем колхозам и совхозам выполнить задачи, возложенные на них XVI с'ездом. Ленинград ГусевНЕУМОЛИМЫЙХ ОЗЯЙСТВЕННИКНо Протасов был неумолим, заявив: „Днепрострой не дойная корова, не может он каждого снабжать материалами", Несмотря на тормозы в работе, мы все же, преодолеваем трудности. В этом году мы выпустили 16 дорожных десятников (из них 12 ос ­ т авлены для работы на Днепрострое , д воеработаюттехникам и), в следующем году выпустим 30. Водителей мы выпустили 60 чел., а в будущем году 120. М. Лиситченко К ичкас| _ | Е ВЕЗЕТ райотделению Автодора на Днеп' ' рострое. Не любит им помогать начальство. Особенно горд в этом отношении зам. нач. материальным отд. т. Протасов. Понадобились нам для организации мастерской и склада горючего некоторые строительные материалы в очень ограниченном количестве: 5 кг гвоздей, 25 шт. досок, 4 шт. шарико подшипников для сборки старой машины и др. Все это мы хотели приобрести за наличный расчет. По наведенным справкам эти части на складе имелись.28 УЗАКОНИМ „ДЕНЬ ДОРОГИ" как ТРУДОВОЙ ПРАЗДНИКСЕРПУХОВСКОЕ отделение Автодора поставило перед собой задачу не только приковать внимание трудящихся к машине, но и включить себя в общий ход жизни страны и перейти на новые оперативные методы работы. Начали с кадров. Организовали тракторные курсы. Бедняков и батраков обучали бесплатно, других за скромную плату. К учебе тянулась молодежь за 10—12 км. Достали для практических занятий трактор, и совхоз (Большевик), который имеет 1500 га площади обогатился, п олучивдляработы 100 автодоровцев - т рактбристов . Трактористы подготовлены были неплохо. В овремякон ­ к урса на лучшего тракториста премиюпо ­ л учили одни автодоровцы. Одновременно с подготовкой кадров был брошен лозунг: „Все за утильсырьем! „На утильсырье приобретем тракторы". Автодор организовал автотракторные демонстрации по пере-улкам, улицам и дворам и 65 тутильсырьябылособрано за 5часовработы . Состояние наших „рассейских" дорог не прошло мимо внимания Автодора. 20 июля об'явили ч днем дороги". Добились специальных постановлений окрисполкома, окружкома партии. комсомола, окрколхозсоюза по этому вопросу Чтобы помочь местам, было послано8до ­ р ожныхбригад по проверке вып.олнения и реализации решения. На местах работа кипела. Члены подшефного Автодору колхоза „Свободный труд" в селе Карпищево рыхлили землю. На ремонт дороги были привлечены ии единоличники. Так мы отметили „день дороги" в 200 селениях с участием 4 тыс. человек и 300 лошадей. Всего было отремонтировано 325 км, построено 30 мостов. Учтя наш первый опыт, мы вносим предложение: узаконить „день дороги" как трудовой хозяйственный праздник. ГлушковСерпуховВМЕСТО РУКОВОДСТВА —ПОГОНЯ за ПРИБЫЛЬЮиИТИНСКОЕ окружное отделение Автодора ре' шило организовать на ст. Зилово, Забайкальской ж. д. районное отделение. В июле была создана инициативная группа, которая за один месяц втянула 300 чел. в Автодор. Организовались коллективы во всех цехах станции и учреждениях, расположенных в прилегающем поселке. Но на этом работа закончилась, так как окравтодор не дает никаких указаний и совершенно не интересуется дальнейшей работой. На наши неоднократные просьбы выслать литературу для занятий в кружках, членские билеты и пр.. мы ответа не получили. Больше того—окротделение обещало выслать старый мотор и чертежи автомобиля, но все это осталось обещанием. У нас есть большая возможность развернуть работу с дошкольниками и школьниками, но мы не имеем никаких руководящих указаний. Окравтодор увлекшись коммерческими, делами с целью извлечения прибыли (заключил в начале курортного сезона договор на автомобильное сообщение), совершенно оставил в стороне массовую работу. МантыэкЧитаИТОГИ ВСЕУКРАИНСКОГО АВТО-МОТОПРОБЕГА в ЧЕСТЬ XVI ПАРТС'ЕЗДАСОСТОЯВШИЙСЯ с 29 июня по 9 июля этого года всеукраинский авто-мотопробег имел целью передать рапорт физкультурниковавтодоровцев и динамовцев Украины XVI с'езду ВКП(б), мобилизовать внимание членов этих организаций вокруг работы с'езда, популяризировать физкультурное и автодоровское движение среди трудящихся масс и одновременно испытать машины и водителей в пробеге на большое расстояние. Всего участвовало в пробеге 30 машин, из которых было 15 мотоциклов-одиночек, 5 мотоциклов с колясками, 3 спортивных автомобиля, 5 четырехместных, 1 шестиместный и2 полугруЗовика. :Весь маршрут пройден со средней технической скоростью в 32,8 км в час. Наименьший расход горючего на 1 км показали: мотоцикл ^Нортон" одиночка — 20,4 г, и спортивный „Форд" —101 г Наиболее серьезными поломками были: поломка передней рессоры и подшипников заднего колеса на грузовике „АМО" и поломка втулки переднего колеса на мотоцикле „Индиан". Отсутствие сколько-нибудь серьезных поломок машин и аварий при достаточной средней скорости (учитывая состояние дорог и длину колонны), дают основание утверждать, что с технической сюроны пробег прошел хорошо ипоказал отличные качества большинства молодых водителей. Особо следует отметить киевскую колонну, которая прошла пробег на старых мотоциклах сборных марок. Состояние шоссе от Харькова до Орла (за исключением небольших участков) неудовлетворительно, а научастке Кромы-Орел совершенно испорчено и ремонтн ыеработыздесь не производятся . В виду того, что этот участок является всегда „гиблым местом" для мотористов, необходимо, наконец, обратить на него внимание Орловского исполкома, Автодора и прессы. Дорога от Орла до Москвы удовлетворительная, а местами даже хорошая. Виден постоянный уход за дорогой, производится ремонт. Пробегом проведена большая агитационная работа. За все время было организовано 4 митинга (в Белгороде, Обояни, Курске и Серпухове), распространено среди населения 100000 листовок, пробег систематически освещался в прессе и, выпущено в пути три номера печатной газеты „Мотористы рапортуют". Всеукраинский авто-мотопробег является несомненным достижением украинскихмотористов. Командор пробега Я ПисьменныйХарьков29