ОТОРна ТЯЖЕЛОМТОПЛИВЕСЕЙЧАС кажется странным, что несколько десятков лет назад бензин был ненужным продуктом при рафинировке керосина. В 1890 г. австрийские керосиновые компании рады были избавиться от бем?м"а. продавая 100 кг за 3 марки. В настоящее время, как известно, количество бензино-добывающих установок увеличилось колоссально, но потребность увеличивается еще с большей быстротой. Поэтому в последние годы все острее чувствовалась необходимость в новом более дешевом и доступном топливе для автомобильных и тракторных двигателей. Значительные успехи в этой области были достигнуты применением принципа Дизеля для автомоторов (Даймлер-Бенц, МАН, Юнкере и т. д.). Известный в этой области конструктор Гессельман сделал еще один шаг вперед, сконструировав и построив двигатель, работающий на тяжелом топливе по принципу отличному от Дизеля.Мотор Гессэл! мана. Поперечный разрез Мотор Гессельмана. Вид со стороны топливных насосов Отличие заключается в том, что вместо самовозгорания смеси от теплоты сжатого воздуха, зажигание смеси, подобно бензиновому мотору, производится обыкновенной свечой. В моторе Гессельмана чистый воздух сжимается с образованием воздушных вихрей. В этот вращающийся воздушный поток к концу хода, при помощи маленьких помп для горючего, которыми снабжен каждый цилиндр, впрыскивается нужное количество топлива, после чего туманообразная смесь зажигается от свечи и сгорает. Пуск мотора осуществляется бензином, причем с успехом применяется электрическое пусковое приспособление Боша. На рисунках представлен внешний вид и поперечный разрез мотора Гессельмана. С первого же взгляда видно, что мотор в основных своих конструктивных построениях мало чем отличается от обыкновенного бензинового. Впрыскивающие топливные насосики укреплены в наклонном положении сбоку мотора к приводятся в действие толкателями, работающими на кулачковом валу. Для того чтобы впрыскиваемое горючее не попадало на станки цилиндров и следовательно не конденсировалось на них, стенки поршня продлены над его донышком ив них сделаны вырезы для свечи и топливной форсунки. Регулировка подачи топлива осуществляется поворотом оси (f), чем достигается изменение положения упора (е), к которому прижимаете» головка поршня насоса при нерабочем положении кулачкового вала. В последнее время был проделан ряд экспериментов по установке описываемого моторг на грузовых шасси. Результаты испытаний были вполне удовлетворительны. 7