Не надо изыскивать путей для приложения своих сил, не надо сводить работу к одному распространению лотерейных билетов. Ибо кому, как не автодоровцу, быть в первых рядах борцов за выполнение программы тракторостроения, кому, как не ему, быть примером в борьбе с прорывом. Такова теория, но не такова практика. П ут иповский коллектив Автодора никакого участия вликвидации прорыв анепринимает , он плетется далеко в хвосте общественных организаций завода. Сейчас, когда печать мобилизовала к прорыву внимание всей заводской общественности, когда на тракторный завод брошены лучшие силы, А втодор „ К расногопутиловца " п родолжаетспатьнепробудным сном. Ему нет дела ни до прорыва, ни до тракторостроения. Еще факт из „деятельности" того же коллектива. В июне через редакцию „За Рулем" механики тракторных мастерских Кубанского округа в открытом письме, напечатанном в № 12 журнала, обратились к рабочим Путиловского завода с указанием на целый ряд дефектов, которые имеют выпускаемые тракторным заводом „Фордзоны-путиловцы". Кубанцы на специальном совещании обсуждали вопрос о работе путиловских тракторов и результатами этого анализа они сочли необходимым поделиться с теми, кто занят изготовлением тракторов. . Кубанцы заканчивали свое письмо просьбой к путиловским рабочим не задерживать отпетом. Вы думаете путиловцы ответили? Нет, глубоко ошибаетесь. Несмотря на то, ч тос момента опубликования письма прошлобольшетрехмесяцев , отв етанет . Коллектив Автодора, который должен был явиться инициатором ответного письма, отмахнулся от этого дела, ограничившись пере-дачей обращения куоанцев в завком трактор 1 ного завода. ' гА завком среди других угробленных начина' ний и ценных предложений похоронил и письмо активистов-механиков тракторных мастерских Кубанского округа. Наш вывод один. Коллектив Автодора на „Красном путиловце" не справился в возложенными на него задачами. Коллектив не принял участия в выполнении промфинплана второго года пятилетки. Коллектив Автодора не только на мобилизовал внимания автодоровцев к прорыву, но и сейчас, когда общественность поднимается на борьбу с прорывом, когда социалистическое соревнование новой волной охватывает цеха завода, Автодор попрежнему в стороне от этого дела Авторитет общества на „Красном путиловце" подорван по вине руководства. Мы требуемегосмены . Мы требуем, чтобы областной отдел Автодора, наконец, оказал заводским коллективам действительную помощь в осуществлении задач общества и усилил руководство их работой. Внимание актива общества на „Красном путиловце" д олжнобытьнемед ­ л енномобилизовано на ликвида ­ цию прорыва. „Важнейшим условием выполнения промфинплана будущего года является выполнениепромфинплана 1929—30 года", — так говорит в своем обращении, опубликованном 3 сентября ЦК ВКП (б ; ; этого не должен забывать ни один член общества Автодора. 12 000 тракторов на колхозные поля — таков лозунгдня. •-<•Бригадаrf3a Рулем": С. Клионский, Шевцов, В. Митрофанов.Ленинград, 20 сентября 1930 г.СНОВАУР АЗБИТОГОКОРЫТАРОШЕЛ еще один год, а результат все тот же — нуль. Мы говорим об одной из областей шефской работы города над деревней — дорожном строительстве. В прошлом году мы тщетнопыталисьпривлечьвнимание центральных и московских шефских органов и президиума совета нашего общества к одному виду шефской работы городских учреждений — д орожному строительству. Где только можно было мы говорили об этом, писали в нашем журнале, писали докладные записки и проэкты постановлений, добились того, что специальный пункт об этом был внесен в решения последнего расширенного пленума совета нашего общества, но дело не двинулось ни на шаг. Однако жизнь-не ждет и каждый новый день показывает, что мы были правы. Предположите, что часть центральных учреждений Москвы, расположенная, скажем, в Замоскворечье, шефствует над каким-нибудь районом. Коллективы Автодора при этих центральных учреждениях совместно с шефским обществом и представителями района выясняют состояние дорожного дела в этом ра.йоне, нужду в дорогах и каких именно, средства, которыми район располагает (местный бюджет, дотация центрального бюджета, средства от самообложения, потонныйПсбор, отчисления хозяйственных органов и т. д.), устанавливают твердую потребность района в дорожно-строительных машинах, материалах, людях, очередность устройства тех или иных дорог и т. д.—вообще говоря, являются по отношению к шефствующему району (или к его части) своебразной плановой комиссией, но кроме того заряженной ядром общественного воздействия на любые государственные органы. Находясь в тесной связи с такой „плановой комиссией" местные органы с большим успехом, чем без нее, могут строить дороги и ремонтировать существующие. Необходимо использовать предстоящую осень и зиму для того, чтобы подготовиться к будущему дорожно-строительному сезону. Президиум ЦС нашего общества и центральная шефская комиссия должны срочно созвать специальное совещание по этому вопросу и разрешить его. Это дело может дать нашей стране не одну сотню километров новых дорог и не одну тысячу отремонтированных. Включение в поле зрения шефских органов не только дорожного дела, но и вопросов автомобилизации, распространения авто-иототракторных знаний и пр. тоже может дать огромный материальный эффект. Мих. Презент4