СОВЕТСКОЕ НЕБЬЮЩЕЕСЯ СТЕКЛОЕБЬЮЩЕЕСЯ автостекло, так называемое „Триплекс", до сего времени ввозится для нужд нашей авто- и др. промышленности из-за границы, где оно изготовляется немногими фирмами-монополистами, владеющими патентами на способ его изготовления. Еще в 1927 г. московским изобретателем т. С. С. Громовым были представлены в бюро изобретений ВСНХ образцы такого стекла, изготовленные новым способом. Однако потребовалось почти 3 года обычной „изобретательской" волокиты, раньше чем предложение получило осуществление. Лишь с января текущего года разработкой изобрения занялся Трест Мосстеклофарфор, организовавший для этой цели опытную мастерскую. В настоящее время предложение т. Громова вполне проработано и установлено, что на изготовление одного стекла по его способу необходимо затратить менее 2 минут рабочего времени, в то время как заграничные заводы тратят 7—12 минут. Далее, по способу т. Громова возможно изготовлять небьющееся стекло из дешевого листового, ручного и машинного стекла, в то время как за границей работают почти исключительно на дорогом зеркальном стекле. Сейчас трестом принимаются меры к расширению существующей опытной мастерской' для возможности частичного удовлетворения заказов. поступивших от хозорганов, которым трест посылал образцы . небьющегося стекла, разрабатывается проект специального завода для массового изготовления такого стекла, причем предполагается, что стоимость 1 кв. м стекла будет около 8 руб., в то время как заграничный „Триплекс" стоит несравненно дороже: например форяовское переднее стекло поверхностью около 0,4 кв. м расценивается в 10 дол., (т.-е. 20 р. золотом), а тонкие стекла для самол етов — до 100 руб. за кв. м. Помимо разностороннего применения на транспорте, дешевое .небьющееся стекло должно найти себе массовое применение ив других отраслях промышленности: для остекления за-Нводов и складов, предохранительных рабочих очков, цветных сигнальных стекол и т. д., особенно, когда будет окончательно проработан метод изготовления фасонного (не плоского) стекла, над которым работает в данное время изобретатель. Заслуживает внимания, что даже теперь, когда стекло, изготовленное по способу т. Громова признано всеми организацией , не обходится без „очередного" головотяпства. Автострой выписывает для собираемых им на Нижегородском заводе машин Форда стекла из Америки и уже неоднократно обращался в Мосстеклофарфор с просьбой начать выпуск стекла взамен импортируемого. Мосстеклофарфор не имеет возможности выпускать стекла, так как у него нет сырья — бесцветного целлюлоида, который у нас изготовляется пока лишь лабораторным путем и впредь до организации производства в промышленном масштабе должен выписываться из-за границы. Стекольный трест не имеет инвалюты, а Автострой, имея ее, не желает купить целлюлоида и предпочитает ввозить готовое стекло, не считаясь с тем, что стоимость одного стекла равна стоимости целлюлоида, из которого можно сделать 15-^-20 стекол, т.-е. затратив валюту на недельный запас, стекол для автосборочного завода на целлюлоид — обеспечить себя отечественным стеклом до того вр мени, пока не начнется выпуск вполне пригодного русского целлюлоида. Торговля между трестами о том, кому из них покупать целлюлоид, тянется уже более месяца и, видимо, необходимо вмешательство высших органов, чтобы раз'яснить Автострою, что государственной промышленности в целом безразлично, какой из отдельных хозорганов затратит средства, лишь бы скорее прекратить импорт и уменьшить расход валюты. От редакции. По просьбе редакции „За Рулем" Центральный Совет Автодора обратился с письмом к т. Куйбышеву и зам. наркома РКИ т. Розенгольцу с указанием на недопустимость явной волокиты в организации собственного производства небьющегося стекла.Н ЕВСКИЕМ ОТОРЫственные и общественные организации, о б 'я вленконкурс на лучший проект базы со всеми необходимыми помещениями. Секция проводит уже сейчас довольно значительную работу. Недавно приобретен собственный катер, проектируется устройство двух аэросанных линий, проводится учет большого, хотя и слишком разбросанного тоннажа. К секции уже примкнуло свыше 20 катеров, принадлежащих любителям — рабочим и коллективам различных ленинградских предприятий. И когда будет закончено это своеобразное собирание сил, получится внушительная флотилия мотолодок, об'единяемых секцией. Один важный момент в начинаниях секции упущен. Совершенно не ставится вопрос о массовом выпуске дешевых прицепных моторов, что может дать сильный толчок для развития мотора на воде, сделать его более доступным. Ленинград Н. СПОЛУЧНЫЙОДНОЙ из основных своих задач Ленинградское отделение Автодора считает.организацию мото-водного дела. До сих пор успешному развитию мотора на Неве мешаег прежде всего отсутствие базы для работы мото-водной секции. Давно уже намечено было выстроить двухэтажный эллинг для катеров, глиссеров и аэросаней и создать при нем ремонтные мастерские. Дело, однако, затянулось: „владельцы" подходящих участков на Неве упорно держались за них и, несмотря на грозные предписания различных организаций, не желали их уступать секции. Только в последние дни Ленинградский Автодор твердо решил „создать мощную базу с последующим развертыванием ее в мото-водный клуб". Для этой цели уже заарендован участок в старой деревне, выходящий на набережную Большой Невки. К участию в создании базы привлекаются все заинтересованные государ24