МИЛЛИОННАЯ АРМИЯ СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ в ХВТОДОРОВСКУЮ РАБОТУЛИТЕЛЬНЫЙ поход детей за мотор и хорошую дорогу должен быть построен на активности и'самодеятельности самих детей. Поэтому и самые формы проведения автодоровской работы с детьми должны обеспечить осуществление этого принципа. Дети и подростки, вступившие в поход, должны быть об'единены. Движение должно быть организовано в форме создания групп юных друзей Автодора, которые ежедневно решали хотя бы маленькое, но практическое, общественно - полезное дело в области автодорожного и тракторного строительства. Такие группы являются для детей прекрасной производственной школой, о которой мы теперь не только мечтаем, но которую уже строим и проводим в жизнь. Организация групп юных друзей должна начаться повсеместно и проходить под руководством пионерорганизации, через ее отряды, бюро и форпосты.ДГдесоздаватьгруппы?В школах , при форпостах, при пионер ­ с кихотряда х, пионерских клубах, д етских домах. Пусть каждое из этих детских учреждений, при наличии в нем не менее 5 юных энтузиастов автодорожного дела, организует группы. Пионеры-вожаки должны практически взяться за это цело. О сновнойзадачей группы юных друзей Автодора является популяризацияв детских массах знанийпоавтомобиль ­ ному, т ракторномуи дорожному делу иучастиеввыполнении автотракторной и дорожной пятилетки. т Группы юных друзей должны быть в первую очередь живыми пропагандистами идей Автодора, поэтому участники их должны быть ознакомлены с вопросами автодорожного дела. Ознакомление это, сочетаясь с практической общественно-полезной работой, не должно проводиться в форме только сухой учебы, а, наоборот, в порядке внешкольной, живой, затейливой работы. Небольшой опыт работы с детьми-, позволяет наметить пути, по которым пойдет учеба. Мы не утверждаем, что формы указанные ниже являются окончательными. Опыт и низовая инициатива внесут свои изменения. Юные друзья Автодора могут организо ­ в атькружки , в которых будут изучать: автомобиль, трактор, глиссер, мотоцикл, лодочный мотор и дорожное дело. Одним из вернейших средств для привития юным друзьям авгопознаний является моде ­ лирование.В кружках ребята могут конструировать модели машин, макеты дорог, мостов и переправ, 'будут изучать дорожное дело. Конечно, не только в кружках приобретаются эти знания. Есть еще и другие способы сделать это, и первое место в числе их принадлежит экскурсиям . Группы должны проводить систематические экскурсии на машинотракторные станции, гаражи, учреждения, где есть моторные лодки, мотоциклы, тракторы, автомобили. Надо использовать малейшую вовможность в этом направлении, т. к. специальных учебных автобаз у нас нет Не следует забывать и участков дорожного строительства. куда могут быть тоже организованы детские экскурсии. Надо проводить также популяр ­ ные беседы, лекции. Дети должны изучать в группах правилауличногодвижения , чтобы бороться за внедрение их в массу населения путем раз'яснений, агитации и личного примера. Группы должны проводить десятки и сотнь практических дел: группы оказывают посильную помощь в постройке дорог, помощь в их ремонте и охране, помощь в устройстве древонасаждений, в починке небольших полевых мостиков; может быть организовано шефство над дорогой, детская дорожная дружина. Группы юных друзей при предприятиях автотракторной промышленности и хозяйства должны участвовать в выполнении ими промфинплана, к ак - э тоделает сейчас вся пионерорганизации. Лозунг: „БЕРЕГИ МАШИНУ" должен стать предметом заботы не только взрослых коллективов Автодора, но и его юных друзей. Борьба за сохранность машины, против шофера—разгильдяя и вредителя, может вестись и детьми. Тут надо использовать шефство над машиной (трактором, автомобилем и др.) Надо широко практиковать организацию конкурсов на устройство моделей и пробеги детских автомобилей, устраивать праздники автотехники для детей, уголки, выставки. Надо бояться опасностей искривления правильной линии работы с детьми. П. р вое — превращение работы групп в детскую забаву, в игру с автомобилями. Не игра это, а величайшее дело, обеспечивающее нам будущее. В торое — чрезмерное усложнение работы, превращение ее в профессионально-техническую подготовку. Нельзя допускать этого. В отдыхе и посильном труде дети приобретут технические знания и навыки по автодорожной технике. Организуйте группы юных друзей Автодора! Помогайте им в их практической работе. Е. РусановШ агайте отрядами в ногу В поход за мотор и дорогу'.32