Н. Гордин„АВТО-ЛЕТУНЫ" и ПОДГОТОВКА КАДРОВРОМАДНЕЙШАЯ агитационная и практическая работа, проделанная Автодором в области автомобилизации страны, дала свои положительные результаты. Теперь уже на автомобиль, как на предмет роскоши, никто, даже самые заядлые противники автомашины, не смотрят. Автомобиль завоевывает новые и новые позиции, все больше внедряется в быт, в наше социалистическое строительство. Некоторые районы Союза стали уже получать автомашины значительными партиями, некоторые еще только мечтают об этом, но если не сегодня, то завтра более или менее острые потребности нашего хозяйства будут удовлетворены. Между тем автомобиль на местах столкнулся с совершенно неожиданными затруднениями: ш о'.ф ер — водитель машиныо тсутство в'а л. После империалистической и гражданской войны осталось громаднейшее количество шоферов, которые за отсутствием автотранспорта в течение ряда лет перебивались случайными заработками. Многие меняли свою специальность, уходили на сельское хозяйство. Союз транспортников также был рад уменьшению безработицы среди шоферов и поощрял переход их на другую работу или переквалификацию. Некоторые районы, в частности Белорусская ССР, своевременно подняли вопрос о необходимости срочнойподготовки авток адров . По настоянию Белавтодора Наркомпрос открыл целый ряд курсов и школ для подготовки шоферов. Наркомтруд БССР первый в Союзе организовал в Минске и Витебске пятимесячные базы для подготовки автоводителей на 600 человек в год. Белавтодор в целом ряде округов сам создал курсы по подготовке шоферов. Выход как-будто был найден и кризис разрешен. Однако, тут следует учесть следующее: все автодоровские курсы.состоящие большей частью на бюджете, снабжены для практической работы старыми машинами, которые дают богатую практику курсантам лишь в отношении разборки и сборки автомобилей, но весьма скверную подготовку к езде. Естественно; что доставшиеся с большим трудом автомашины, хозяйственники боятся доверить новичкам, часто еще не ездившим на этих марках. Начинаются поиски старых опытных шоферов. На биржах их не имеется, нужно переманивать из других" транспортных предприятий, где осели лучшие автоработники. Предлагаемые большие оклады, конечно, увлекают шоферов и они начинают менять учреждения, как „франт—перчатки".ГБыл такой курьезный случай, когда шофер Минского транспортного треста, получив трехнедельный отпуск, поехал в Бобруйск, где устроился на работу в. доротделе; оттуда, через несколько дней он переходит в Бобруйский Автодор; получив от последнего спецодежду, он вдруг исчезаете работы и оказывается в Гомельском доротделе, откуда переходит в Гомельский 22автогужтранспорт. Не сошелся ли он ценой, или были еще какие-нибудь другие причины, однако, через месяц после от'езда этот же шофер опять приезжает в Минск искать новое место. Этот случай не единичный; он только показывает, до чего может довести отсутствие кадров автоработников.' В этом отчасти виновато отношение местных учреждений к перебежчикам, но главную вину несут профессиональные организации. Цудортранс должен таких „ п рофессионалов ' п еребежчиков " л ишатьправа езды. Автодоровские организации должны быть инициаторами всех мероприятий, направленных для изжития этих ненормальностей, для подготовки новых кадров работников. Центральный Совет общества должен перед соответствующими организациями в самой категорической форме поставить вопрос онеоб ­ х одимостиобеспечениясущесту тощих автокурсовходовыми машин аминовейшихмарок . Мы бросаем в эксплоатацию все новые и новые машины, которые из-за неопытности водителей приходят в негодность и требуют капитального ремонта в самый кратчайший срок. Нужно отбросить в сторону мысль, что курсы могут учить людей на старых машинах. Пора уяснить, что слушатели будут ездить на машинах новейших марок и что для этого им нужно дать возможно больше практики по езде на этих автомобилях, а Не пичкать их теорией в течении пяти месяцев из шести. Если мы недавно проводили „день трактора", посвященный борьбе с поломками тракторов из-за неопытности водителей, то при теперешней системе подготовки придется по всей вероятности проводить также и „день автомобиля". Нужно поставить вопрос так: — Довольно обещаний со стороны Центрального Совета и других организаций о снабжении автодоровских курсов машинами, поменьше отписок об „объективных причинах" отсутствия машин, побольше настойчивости в обеспечении мест автомашинами для практического использования их на курсах. ' Попутно о заочных курсах. Каким образом мыслит себе ЦС дать практику заочникам? Нам это не вполне ясно. Уже сейчас сталкиваешься на местах с вопросами заочников: „А как будет с практической ездой?" Нужно принять все меры к тому, чтобы к моменту наступления периода практики, хотя бы окружные и крупные районные центры были обеспечены ходовыми машинами. Нельзя забывать, что дело подготовки кадров, проникновение автодоровских организаций в деревню, дальнейшее развертывание общества в городе зависят в настоящее время от наличия машин. Нужно приравнятьавтодоров ­ с киеорганизациик тем, к оторыеполучаютмашинывпервую очер едь . Нельзя дальше выезжать на старом „барахле".Минск