Ев г. Т ерникСОВЕТСКАЯ АВТОСВЕЧА Ф-7ЯТЬ лет назад по инициативе конструктора инж. Зиммеринга на Ленинградском заводе № 4 им. Калинина в виде опыта приступили к изготовлению советских автосвечей — первых робких конкурентов импортных „Бошей" и „Чемпионов". ботала 440 часов, на автобусах Ордынского парка — 720 часов ив ленинградском откомхозе — 1 400 часов. Даже в авиамоторе свеча работала 270 часов. По инициативе рабочих свечного цеха импорт заграничных свечей был прекращен Советская свеча пробила себе дорогу в моторы автомобилей и тракторов Советского Союза. Сейчас выпускаются автосвечи типа Ф — 7 и тракторные свечи типа Т — 2 в количестве 7 000 штуквдень . Но и это более чем удесятерившееся количество не покрывает заданий промфинплана. В свечном цехе идет сейчас борьба за выполнение дополнительного задания на 400 тыс. свечей в год. Разработаны типы свечей для авиационных и мотоциклетных моторов. Советская автосвеча беспрерывно совершенствуется. Одним из основных усовершенствований следует считать замену латунного никеля железным . Ф — 7 готовится сейчас перерасти вФ — 8, в которой будут устранены всё недочеты преНа заводе им. Калинина. Лабораторные испытания автотракторных дыдущих конструкций. свечей фото Б. Т ереховаС мест приходят часто жалобы на „шалости" свеч: одни работают вВ скромном цехе среднего советского завода среднем 700—800 час, а доугие выходят из строя ребенок типа Ф — I прошел возраст пеленания, уже после 3—4 час. работы. Основные недостати когда ему стукнуло Ф — 2 — встал на ноги. Кеки заключаются в фарфоре и электродах, которамическая мастерская дает удовлетворительрые быстро обуглероживаются. Кто тут виноват? Фарфор для свечей производится нынче ленинный фарфор, никель поступает хорошего каградским Фарфоровым заводом им. Ломоносова, чества. К 1928 г. пр&изводство свечей на заводе еще который еще не приспособил своего производне превышало 5 000 штук в месяц. Это была заства для изготовления специальной. массы для ря советской свечи, ее бодрый восход, но нисвечных изоляторов. как не практическая зрелость: количество выпускавшихся свечей не удовлетворяло даже в малой степени потребности автомобилей СССР, нанося не удары, а невинные уколы заграничному ввозу. „Бош" и „Чемпион" попрежнему единовластно царствовали в сердцах автомоторов. В том же году решено было устроить возмжавшьй советской свече общественный экзамен на получение „аттестата зрелости". Возраст свечи достиг уже Ф — 4. (Каждая цифра после Ф означает дальнейший шаг по усовершенствованию конструкции свечи..) Экзаменаторы нашлись в лице завода х „ДМО" и Ордынского автобусного парка в Москве и трансотдела откомхоза в Ленинграде. Свечу ввинтили в моторы автобуФото Б. Т ерехова Упаковывают готовые свечи сов — машин, славящихся прожорливостью материалов... На заводе № 4 сохранилась от тех времен Качество же никеля электродов, как показапапка с актами испытаний. Эта папка — диплом ли лабораторные испытания, не ниже заграсоветской автосвечи. На „АМО" свеча прораничного никеля. Остается предполагать, что 25П