ВБОЯХзаСОВЕТСКИЙМОТОЦИКЛ24 сентября прибыла в Москву группа ленинградских мотоциклистов, совершающая пробег на советских мотоциклах, построенных ленингоадским трестом «Тоемасс», по большому маршруту Яенинград — Москва —Тула — Харьков — Брянск — Смоленск — Псков — Ленинград. Пробег мотоциклистов должен показать пригодность этого типа советских мотоциклов для развертывания массового производства. Центральный Совет Автодора, придавая большое значение этому пробегу и ведя сейчас кампанию за советское мотоицклостроение, устроил ленишрадским мотоциклистам теплую товарищескую встречу. Ленинградцы были на приеме у председателя мотоциклетной секции, зам. норкомвоенмора т. С. С. Каменева иу зам. председателя Центрального Совета Автодора т. В. Ф. Дмитриева. Ниже мы приводим в выдержках речь т. С. С. Кам нева на приеме мотоциклистов, представляй щцю значительный интерес для наших читателей и намечающую пу-пи и методы борьбы автодоровской общественности за широкое советское мотоциклостроение. |Ы НАЧАЛИ борьбу за создани» советВам уже говорили, что мы здесь проталки ского мотоцикла. На выставке мотоциквали вопрос мотостроения. Мы затеяли построй лов в Москве среди других машин осоку мотозавода. Нам этот завод, конечно, совер бенно выгодно отличалась машина „Трешенно необходим. Мы хотели на этом заводе масс", одна из тех, на которых вы приехали. выпускать 50 000 мотоциклов. Мы надеемся, что Она отличалась тем, что была чрезвычайно этот завод будет закончен постройкой в 1931тщательно сделана и являла собой точную ко1932 г. пию заграничной машины. Нас беспокоило Почин ленинградцев с мотоциклами „Тремасс" только то, что это маленькая рабочая машина. открывает большие возможности Мы рассчиСправится ли она с задачей, которая ложится тывали, что вы нам в ближайшее время выпуна мотоцикл в смысле обороны? стите 300—400 машин. Это все-таки удовлетвоМы уже обсуждали вопрос, какая машина рило бы то желание и тот интерес по линии нам нужна. Мы стали на тот путь, что нам несоветского мотоцикла, который мы чувствуем обходимы две машины: одна типа „Тремасс" и по письмам от целого ряда рабочих органидругая — боевая машина. заций. Для выбора типа боевой машины на выставЕсли ваши машины выдержат этот пробег, ке имелось несколько экземпляров машин Ижевто перед нами вопрос станет более серьезно и ских заводов. Я, лично, думаю, что машины твердо. Это будет означать, что мы на эти маотклонились от правильного начального задашины ставим определенную ставку, именно на ния. Они хотели об'ять необ'ятное и ответить тот период, пока будет готов большой завод. на все вопросы. В силу этого они получились У нас нет пока точной установки, где мотоочень тяжелые. Правда, знатоки мотоциклетного цикл найдет свое применение. Он ведь должен дела оценили качество ижевской машины, найти применение не только у отдельных товаи считают, что рищей для личхотя она и тяного полозоважела, но отвения. но. главным чает тем требообразом в наваниям, которые шем социалистипред'являет к ческом строимашине боевая тельстве. Мотоо бстано вка. Я цикл должен лично не думаю, стать одним из что условиям рычагов, двиб оевой обстаг ающих наше новки отвечает строительство. только машина Разве эта маслонообразного шина не является типа. Я считаю, необходимой в что для боевых наших гигантах, условий нужна в наших новых особая машина сельскохозяйдля особой служственных и пробы и полностью изводственных разделяю взгляд центрах? Конеччто легкая мано, является. Она шина в целом нужна«для раборяде случаеввыты,для связи,для полнит и обслутого, чтобы об'Председатель мотоциклетной секции Автодора—зам, наркомвоен мора т. Каменев среди ленинградских мотоциклистов жит военные поезжать данное требности. хозяйство. Как это ни странно, . но уже напрашивается Ваше появление в Москве можно рассматримысль о том, что в целом ряде наших гивать как начало рождения нашего советского гантов нужны небольшие аэропланы-аГвиэтки, мотоцикла, который сразу пущен в испытание для того чтобы из центра управления -оби это испытание даст нам ответ—насколько эта лететь район и выяснить состояние посемашина пригодна в боевой обстановке. 16м