ДОЛОЙ РАСХЛЯБАННОСТЬ и РАЗГИЛЬДЯЙСТВО в АВТОХОЗЯЙСТВЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!СВЯЗИ с обращением ЦК ВКП (б) о выполнении пятилетки, Центральный Совет Автодора обратился с письмом ко всем местным отделениям и коллективам Автодора. Центральной комитет ЕКП (б),— говорится в письме,— в своем обращении подчеркивает, что для закрепления достигнутых нами успехов в социалистическом строительстве и для продвижения вперед темпами, которые бы обеспечили полное выполнение программы третьего года пятилетки, необходима, на ряду с другими мероприятиями, самая решительная, самая беспощадная борьба с расхлябанностью и разгильдяйством на производстве, борьба за укрепление трудовой дисциплины, которая нигде не находится на таком низком уровне как в транспортном секторе нашего народного хозяйства ив автогаражных хозяйствах в особенности. Достаточно привести несколько цифр и фактов, характеризующих состояниеи работу нашего ' а втотранспортав самое'последнее время, чтобы убедиться висключи ­ т ельнонеблагополучном положении дела в этой области. Пьянство, хулиганство, сознательная и бессознательная порча автоимущества, совершенно дикая, подчас, эксплоатация машин, бешеная, лишенная нередко всякого здравого смысла езда,— все эти позорные явления стали самыми обыденными, так сказать „бытовыми" на автотранспорте, создавая угрозу общественной безопасности и ставя под удар выполнение ответственнейших задач, возложенных на автотранспорт. Р оставтомобильныхаварийи катастроф принимает прямо чудов ищныеразмеры . Если за 1929 г., по Москве, на городском транспорте отмечено 1246 несчастных случаев с людьми, те* за 6 месяцев 1930 г. кривая идет резко вверх, дав 2 012 несчастных случаев, т.-е. на 300 проц. больше, чем в предшествовавший период, при росте транспорта за это время всего на 25 проц. Наиболее неблагополучно в автохозяйстве „Москомтранс". По данным статистики Московского областного административного отдела из всех несчастных случаев на автотранспорте по Москве за 6 месяцев (октябрь 1929 г. — март 1930 г.) на „Москомтранс" падает 40,7 проц. В этом году „Москомтранс" имеет рост аварий на 60 проц. по сравнению с прошлым годом при росте автопарка менее, чем на 30 проц. Автохозяйство МОСПО, имеющее около 200 автомашин, имело за время с1 октября 1929 г. по 20 мая 1930 г.—230 аварий на сумму 27 340 р., а если учесть убыток из-за простоя аварийных машин в ремонте, то сумма эта в несколько раз увеличится. По автохозяйству Ленинграда имеются следующие данные: из всех несчастных случаев за 1929 г. 14 проц. падает на неосторожность пешеходов, 32 проц. на неосторожность шоферов, а остальные случаи — по вине обеих сторон. Необходимо указать, что 19 проц. всех несчастных случаев произошло из-за нетрезвого состояния водителей автомашин.ВПо материалам Главдортранса УССР из учтенных аварий за истекший год 70 проц. падает на небрежность шоферов (несоблюдение правил езды, быстрая езда), 10 проц. на нетрезвое состояние водителей, 10 проц. на неопытность водителей и 10 проц. на технические неисправности машин. г Зернотрест, один из крупных потребителей автотранспорта, наблюдая за работой автомашин в зерносовхозах, пришел к выводу, что более 90 проц. поломок машин происходит от нарушения труддисциплины шоферами (быстра! езда, езда в нетрезвом виде и т. п.) По неполным сведениям Главдортранса ЗСФСР за 1929 г. и первую половину 1930 г. из всех автомобильных аварий и катастроф, связанны* с человеческими жертвами и увечьями—43 проц. произошли из-за нарушения правил движения водителями автомашин, 20 проц. из-за неопытности водигепей, 20 проц. из-за нетрезвого состояния водителей, и только 17 проц. вслед ствие технических неисправностей автомашин.' Следовательно, 83 проц. всех аварий произошло из-за нарушения автоработниками труддисциплины." . • . '•'.". . Вот несколько достаточно ярких иллюстраций, освещающих обстановку и причины отдельных аварий и катастроф, имевших место только за последнее время: 17 августа между Ялтой и Севастополем сгорела новая 14 - местная автомашина, системы „Рено", Севастопольского гаража Союзтрансг. Причина аварии — небрежное обращение шофера с горючим. Он с( керосиновой лампой искал причину неисправности карбюратора. Легковая машина „Форд" на шоссе БатумАхалцик, шедшая с бешеной скоростью, перевернулась в продольном направлении вокруг поперечной оси и, разрушив каменный парапет моста, слетела в реку, причем 3 человека было убито. Легковая машина „Бьюик", шедшая с большой скоростью по шоссе Делтан-Эривань, сделала крутой поворот, перевернулась вокруг своей оси на 360° и встала опять на колеса. В результате 8 человек тяжело изувечено, 3 ранено. Причина — быстрая езда и неопытность водителя. Грузовая машина, шедшая по Военно-Грузинскому шоссе под управлением пьяного шофера, свалилась под откос высотой около 100 л, причем один из пассажиров был убит. Грузовая машина около Баку слетела в обрыв высотою 12 м. 3 человека убито, 8 тяжело изувечено. Причина — неосторожная езда. Автобус на шоссе Гудауты-Сухум, шедший с громадной скоростью, налетел на кучу щебн» у края дороги и перевернулся вверх колесами, причем 2 человека было убито и2 тяжело изувечено. Причина — пьяный водитель. ,; Легковой „Форд", шедший около Баку с не» допустимой скоростью, перевернулся на повороте вверх колесами; в итоге 2 человека убито, 2 тяжело изувечено. На шоссе Агдама-Евлоха потерпела аварию легковая машина „Фиат", слетевшая под откос и перевернувшаяся вверх колесами. МашинаД