ворот будут выезжать около двух тысяч малолитражек. Завод создается в новом, современном городе, расположенном на берегу Волги, в 65 километрах от Куйбышева, вбли*и таких центров автомобилестроения, как Горький и Ульяновск. В составе автозавода в г. Тольятти проектируется комплекс специализированных производств для изготовления заготовок, отдельных узлов и агрегатов, кузова и цех общей сборки автомобилей. В технологии будут использованы последние достижения мирового автомобилестроения. Научно-техническое сотрудничество в создании нового завода осуществляет с Министерством автомобильной промышленности СССР итальянский концерн ФИАТ. Произойдут ли изменения в конструкции наших легковых автомобилей? Безусловно. Прежде всего, улучшатся их эксплуатационные качества. Все заводы работают сейчас над повышением экономичности, надежности, долговечности, комфортабельности и упрощением технического обслуживания. Уже в ближайшие годы автолюбители получат новые легковые автомобили, которые будут выгодно отличаться от выпускаемых сегодня. Но не все зависит от самих автомобилестроителей. С увеличением количества машин, находящихся в индивидуальном пользовании, особенно остро встает вопрос об организации их технического обслуживания, ремонта и хранения, обеспечении горюче-смазочными материалами и запаоными частями. Обо всем этом должны своевременно позаботиться планирующие органы. Многого ждем мы от нефтеперерабатывающей промышленности. Ведь повышение октанового числа отечественных бензинов до 80—85 и улучшение качества моторных и трансмиссионных масел позволило бы существенно повысить экономичность двигателей ив два-три раза увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта. М ожнои нужно поднять качество резино-технических изделий. Шинними обязаны позаботиться о повышении долговечности шин, снижении их веса и сопротивления качению. в долгу перед автомобилистами и химическая промышленность. Технический прогресс автомобилестроения немыслим без специальных полимерных материалов для подшипников, работающих в условиях ограниченной смазки, без морозо- и теплостойких пластмассовых деталей, высококачественных и долговечных лакокрасочных материалов. Неплохо было бы расширить их ассортимент. В автомобилестроении, как мв других отраслях промышленности, найдут применение последние достижения отечественной и зарубежной науки и техники. Производство автомобилей будет развиваться на базе широкого внедрения новых, прогрессивных технологических процессов и оборудования. В первом году пятилетки коллективы заводов справились с возложенными на «их задачами. Успешно решаются они и сейчас, в юбилейном для нашего государства году. Автомобилестроители делают все для того, чтобы достойно встретить всенародный праздник — 50летие Великого Октября. А. АНДЕРС, член коллегии Министерства автомобильной промышленности СССРW0f##e-K Mdubtet*НОВЫЕ «москвичи»Их фотографии были помещены в предыдущем номере нашего журнала. «МОСКВИЧ-412» по внешнему виду мало чем отличается от модели «408». Но сходство у них только в крупногабаритных деталях кузова. Двигатель, трансмиссия, электрооборудование — новые. Четырехтактный карбюраторный четырехцилиндровый двигатель «Москвича412» имеет два угла наклона — в продольном ив поперечном направлении. Рабочий объем — 1,5 литра; диаметр цилиндра — 82 мм; степень сжатия — 8,2; мощность — 75 л. с. при 5600 — 5800 об/мин; крутящий момент — 11,4 кгм при 3200 — 3800 об/мин. Двигатель «Москвича-412» — совершенно новой, ранее не встречавшейся в нашем автомобилестроении конструкции. Главные его отличительные особенности в том, что распределительный вал вынесен из блока цилиндров в головку, применена полнопоточная система смазки, установлен воздушный фильтр с сухим элементом. Автомобиль, снабженный таким двигателем, легко развивает скорость до 140 км/час и имеет отличную динамику. Разработана и выпуснается новая модель с кузовом «универсал» — «МОСКВИЧ-426». -Это легковая машина, которая может быть использована как грузо-пассажирская. Автомобиль рассчитан на пять человек, включая водителя, или четыре человека и груз весом до 100 кг. Короче говоря, полная нагрузка равна 400 кг. На «Москвиче-426» установлены одинаковые с моделью «408» двигатель и другие основные агрегаты. Рессоры у него короче и более жесткие. Дверь багажника — двухстворчатая, с окном и замочной ручкой. Створки полностью раскрываются, когда занимают горизонтальное положение. Телескопический упор удерживает открытую верхнюю створку в горизонтальном положении. Нижняя удерживается двумя шарнирными ограничителями. У машины красивый внешний вид.ЕРЕВАНСКИЙФУРГОННаша «автомобильная география» расширяется год от года. И вот уже на дорогах появились автофургончики ЕрАЗ762 — первенцы Ереванского завода. Новый фургон грузоподъемностью в одну тонну создан на базе известного рижского микроавтобуса РАФ-977Д. Кстати, латышские автомобилестроители оказали своим ереванским коллегам братскую помощь. Они не только прислали техническую документацию, но и направили в Ереван своих специалистов. Двигатель ЗМЗ-21А (Заволжского моторного завода) позволяет развить скорость 110 км/час. К достоинствам нового фургона следует отнести небольшую погрузочную высоту — всего 650 мм. Подобные машины широко используются для транспортировки грузов в столовые, прачечные, ателье. Потребность в них очень велика. Ввод в строй нового завода поможет улучшить службу быта.« Р ИГА - 5»Рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Гауя» начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1.2 л. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой. Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажнин расположен над задним колесом и рассчитан на 15 нг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины. Рама, передняя вилка и щитки мопеда окрашены цветными эмалями. Некоторые детали покрыты хромом. «Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния. Максимальная снорость — 40 км/час, расход топлива 2л на 100 км. Вес без заправки — 38 кг . «Рига-5» — машина простая в эксплуатации.УРАЛЬСКИЙ ВЕЗДЕХОДАвтомобили с маркой «Урал» уже завоевали признание в тех районах, где еще мало дорог с усовершенствованным покрытием. Выпускаемая для народного хозяйства модель «Урал-377» с колесной формулой 6x4 продолжает совершенствоваться. Сейчас разработан опытный образец модели «Урал-377М», «обутый» в широкопрофильные шины. Четырехтактный V-обраэный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 7000 см 3 развивает мощность 180 л. с. при 3200 об/мин. Новый грузовик может перевозить по бездорожью до 8 тонн груза. Широкопрофильные шины еще более улучшат проходимость машины, которая развивает максимальную скорость. 88 км/час, расходуя при этом 45 л бензина на 100 км пути.шг,\/^Щ|^ж=/ ^w~x^j[^^.'• • 'А' "^Р$ы1'.•5/