• 1967.г од международного туризма19 июля аэродром Центрального аэроклуба имени В. П. Чкалова в Тушино станет местом финиша ралли ФИМ — Международной мотоциклетной федерации. Сотни мототуристов из многих стран мира впервые приедут в нашу страну на свой традиционный международный слет. Ралли ФИМ — наиболее массовое и популярное спортивное мероприятие, организуемое Федерацией. Начиная с 1936 года, двадцать один раз крупнейшие города европейских государств принимали у себя любителей мототуризма — участников этого ралли. Его главный трофей — переходящий кубок ФИМ — хранит на себе Не только печать времени, но и следы войны. Осколок разорвавшейся бомбы отбил часть мраморной подставки и оставил вмятину на серебряной вазе. Но мотоциклистам Италии в годы войны удалось все же сохранить этот трофей. Спортивная сущность ралли несложна. Участники на обычных дорожных мотоциклах стартуют в месте расположения своего клуба ив точно установленное время прибывают на финиш, место которого определяет страна-организатор. Правила допускают к ралли мотоциклы любой кубатуры, а также мотороллеры, мопеды и велосипеды с мотором. Зачет ведется по очкам. А очки—количество пройденных километров, умноженное на число участников в команде. Первенство определяется как в клубном,так ив национальном зачете. Особенностью ралли ФИМ является то, что спортсмены страны-организатора не участвуют в соревновании. Мотоциклисты сами выбирают дату старта, а также маршрут и скорость движения с таким расчетом, .чтобы прибыть на финиш точно в установленный день и время, Но в зачет входит лишь кратчайшее расстояние по шоссейным дорогам между расположением клуба и финишем. Помимо главного трофея — переходящего кубка ралли ФИМ — разыгрываются многочисленные специальные призы. Назовем главные из них. В 1964 году Федерация мотоспорта СССР учредила и передала Международной мотофедерации переходящий приз имени первого в мире космонавта Героя Советского Союза Ю. А. Гагарина. Теперь этим призом ежегодно награждается национальная команда, представЧетыре раза стартовали в составе нашей национальной команды девушки из таллинского «Калева». Они отлично проходили всю дистанцию. Ралли — серьезное испытание не только для спортсменов. В них держат экзамен и мотоциклы. Мы гордимся нашими «ИЖами» и «Ковровцами», машинами Ирбитского и Киевского заводов, мотороллерами «Тула» и «Вятка» — они зарекомендовали себя отлично. Но все это уже, хоть и недавняя, а история. Теперь мы принимаем у себя гостей из-за рубежа. Международная мотоциклетная федерация по-Дорогами подвигов и славыПО ПРИБАЛТИКЕИ нарте на 4-й странице обломкиНа этот раз мы приглашаем автои мототуристов в путешествие по Прибалтике. Предлагается два кольцевых маршрута, первый из которых, протяженностью 2811 километров, проходит через Москву, Калинин, Новгород, Ленинград, Приозерск, Выборг, Таллин, Пярну, Ригу, Даугавпилс, Витебск, Смоленск. У частники соревнований «Дорогами подвигов и славы» в этих краях найдут богатый материал о революционных событиях, о борьбе советских людей против немецко-фашистских захватчиков. И, нонечно же , в первую очередь их внимание привлечет город на Неве, колыбель Октября, город, вписавший одну из самых яркихи славных страниц в историю нашего государства, город, носящий имя великого Ленина. Отсюда маршрут пройдет по живописным местам Карельского перешейка. В 142 километрах от Ленинграда, у города Нарва, туристы попадают в пределы Эстонской ССР. На территории ее, в г. Кохтла-Ярве, — крупнейшие в стране разработки по добыче сланца. Много в Эстонии чудесных уголков природы. М аршрут пролегает через йыэссу — климатический курорт с большим сосновым парком и песчаным пляжем. Это прекрасное место для отдыха. Дальше на пути — Таллин, столица республики. В годы революции таллинский пролетариат во главе с В. Э. Кингисеппом боролся за установление Советской власти в Эстонии. В городе много памятных мест, связанных с именем этого большевика-революционера и его соратников. Следующий крупный город на маршруте — Рига, столица Латвии, большой индустриальный и портовый центр страны. Здесь много музеев, и среди них музей Революции, где волн ующие экспонаты рассказывают о революционной борьбе латышского народа и социалистическом строительстве в республике. Рига славится своими памятникамиархитектурыи истории. По правому берегу Западной Двины шоссе приведет вас в один из древних городов Латвии — Даугавпилс, основанный в 1278 году. Второй маршрут, протяженностью 2908 километров, пролегает через Смоленск, Борисов, Вильнюс, Друскининк ай , Бирштонас, Каунас, Юрбаркас, Советск, Калининград, Зеленоградск, Ниду, Клайпеду, Палангу, Лиепаю, Ригу, Сигулду, Псков, Новгород, Калинин и приводит в Москву. Смоленск — один из древнейших городов страны. Достопримечательности его — п амятники двух отечественных войн, кремль, собор. Дальше — Вильнюс, столица Литовской ССР — город давних революционных традиций. В 1892 году здесь впервые праздновался день Первого мая. В городе сохранились ценные памятники архитектурыXIV — X VIII ве. ков. В 134 километрах от Вильнюса на берегу реки Неман находится бальнеологический курорт Друскининкай . Ш и ­ роко известен и другой курорт — Бирштонас, т акже расположенный на берегу этой реки. Трудно даже перечислить все замечательные места Прибалтики. Л учше там побывать самому. На схеме показаны автозаправочные станции по пути следования. Кроме того, во всех городах имеются либо АЗС, либо бензоколонки и нефтелавки.се флаг гости кленная наибольшим числом участников-мотоциклистов. На последнем ралли он отправился в Италию. «Приз Франции» вручается команде, представленной наибольшим количеством малолитражных мотоциклов. «Приз Монако» дается за наибольшее число участников на мотороллерах, Советская команда принимает участие в ралли ФИМ с 1963 года. Все четыре раза она завоевала первые места как в клубном, так ив национальном зачете. Нелегко доставались эти победы. Нужно было 'преодолеть огромные расстояния, проявить мужество, выносливость, отлично знать мотоцикл и мастерски им управлять. Вот пример. В ралли 1966 года, финиш которого состоялся на севере Франции, в Руане, команда Новосибирского автомотоклуба ДОСААФ прошла около восьми тысяч километров только в один конец. Буйные ветры Барабннских степей, снег в предгорьях Урала, разливы и топи под Казанью, пыль проселочных дорог, туманы на перевалах Карпат, три дня ливневых дождей в Высоких Татрах, нескончаемые автомобильные пробки в городах ФРГ и Франции — все эти препятствия не смогли стать помехой советским мотоциклистам на пути к победе. ручила проведение ралли ФИМ 1967 года Федерашш мотоспорта СССР. Местом финиша двадцать вторых ралли избрана столица Союза Советских Социалистических Республик городгерой Москва. Победителей ждут многочисленные награды. Среди них призы Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций СССР, Комитета молодежных организаций СССР, Федерации мотоспорта СССР, Центрального автомотоклуба, различных организаций. В последние годы традиционным стал и приз журнала «За рулем». Москва встречает гостей из-за рубежа, в канун знаменательной даты — 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. За время пребывания в городе-герое участники ралли познакомятся с достопримечательностями столицы, с тем, что входит в понятие советского образа жизни. Мы надеемся, что ралли ФИМ 1967 года не только определит сильнейших в мототуризме, но и внесет свой вклад в укрепление дружбы между спортсменами всех стран, будет служить делу борьбы за мир между народами. А. ХОХЛАЧЕВ,ответственный секретарьоргкомитета ралли ФИМ 1967 года11-