•мыы тмммж с.НЕ СНИМАЯ ПОДСТАВКИЕсли вы приобрели коляску «Велореке» и устанавливаете на мотоцикл детали ее крепления, вас подстерегает одно неудобство. Дело в том, что нижний узел крепления коляски, монтируемый Паз в подставке.• CmПРИ ПОМОЩИ КЛИНАС течением времени на «Москвиче-407» становится трудно установить зажигание. Дело в том, что у подшипников скольжения, в которых вращается валик распределителя, в корпусе распределителя появляется люфт. Запрессовать новые втулки невозможно, так как узел не разбирается . Поэтому приходится заменять целиком распределитель зажигания .крышкой. А найти новую не всегда просто. Можно выйти из положения, воспользовавшись поронитом толщиной 1,5 — 2 мм. Надо вырезать ножом из этого мат ериала две-три пластинки, склеить их бакелитовым лаком и дать просохнуть 1 — 2 часа. После этого прокладку можно ставить на автомобиль, предварительно посыпав соприкасающиеся поверхности графитным порошком. Такие уплотнители хорошо держатся, не дают течи и легко демонтируются. Ю. БЕЛЯЕВ Челябинская ул. Ленина, область, 13, кв. 7 г. Златоуст-20,НАДЕЖНОЕКРЕПЛЕНИЕна раму мотоцикла под двигателем, имеет вилку, к оторая располагается таким образом, что мешает подставке в походном положении подняться до своего зажима. Езда же с неподнятой полностью подставкой доставляет много неприятностей и даже может привести каварии . Многие вовсе снимают ее. Эксплуатировать же мотоцикл без подставки неудобно: в случае ремонта приходится заменять ее камнем или каким-нибудь другим случайным предметом. Тому, кто встретится с такой трудностью, я рекомендую небольшую доработку. Необходимо всего-навсего сделать ножовкой и напильником паз (ом. рисунок) в одной, правой по ходу, стойке подставки глубиной до поперечного ребра жесткости. И подставка встанет на свое место. О. НИКАРО-КАРПЕНКОУ «Запорожца» иногда затрудняется включение передач третьей, четвертой и заднего хода. Опытные водители знают, что в этом случае надо срочно подтянуть крепление соединительной планки со штоком механизма переключения передач и штоком коробки передач. Но что делать, если болты вытянулись, а резьба на болтах игайках износилась? После того, к ак мне за один сезон дважды приходилось менять эти болты и гайки, я поставил болты с резьбой увеличенной длины и соответственно гайки•«0N82,3+с.зГ*.Cf 1таР ис . 1. Узел в сборе: 1 — масленка; 2 — корпус распределителя; 3 — подшипник; 4 — валик распределителя; 5 — цилиндрический клин. Рис. Удлиненное болтовое соединение. большей высоты (см. рисунок). Материалом для них взял сталь 45. После изготовления болты и гайки нужно цементировать. Удлинение болтового соединения обеспечит более надежную работу механизма переключения передач иизбавит от необходимости часто подтягивать соединение. Но есть несложный способ ремонта. Необходимо только вывернуть колпачковую масленку 1 (рис. 1) из хвостовика корпуса 2 распределителя и вставить специальный цилиндрический клин из стали 3 (рис. 2). а затем поджать его колпачковой масленкой. Смазка от этого не ухудшится, а корпус вместе с подшипниками будет жестко закреплен. Ф. Л ОМАКИН г. Берислав Херсонской ул. Херсонская, 155 области, 2. Цилиндрический клин.УССР, г. Жданов-24, ул. Веселая, 52, кв. 56ПРОКЛАДКАИЗПОРОНИТАПри разборке автомобильного двигателя или при регулировках нередко выходят из строя прокладки. Особенно часто это случается с прокладками, стоящими между блоком и корпусом водяного насоса, между головкой блока и клапаннойС. КИРПИЧНИКОВМосква, Ж-429, II квартал, 9, кв. 6ПЕРЕКЛЮЧАЮПрочитав в журнале «За рулем» № 4 за 1966 год статью «Накат и его особенности», не могу не предложить чертежи приспособления, которым пользуюсь уже три года на мотоцикле «Урал М-62». Это приспособление (см. рисунок) очень удобно в эксплуатации и легко в изпотовлеПриопособление для удобного включения нейтрали: 1 — переключатель: 2 — рычаг; 3 — болт Мб; 4 — гайка Мб; 5 — болт М10 X 25; 6 — гайка М8; 7 — пластина; 8 — пружина: 9 — стойка: 10 — шток; 11 — педаль; 12 — рычаг; 13 — шплинт.НОГОЙИ УДОБНЕЕИ БЫСТРЕЕним. Оно дает возможность при любой скорости, не отрываярук от руля и не отвлекая внимания, производить переключение ножной педалью. Крепится приспособление с правой стороны мотоцикла задней шпилькой крепл ения двигателя и болтом крепления двигателя с коробкой передач, пропускаемым через верхнее отверстие приспособления диаметром 8 мм. М. БИРЮКОВ Московская область, г. Мытищи-6, Б. Рупасовская ул., 15, корп. 3, кв. 23При возвращениивгараж нужно отсоединить от аккумулятора один из проводов. Этого требуют правила противопожарной безопасности. Наконечники проводов на полюсных штыряхкрепятся при помощи болта и гайки. На своей машине «Москвич-407» я заменил крепежные гайки барашками . Это позволило отказаться от гаечного ключа. Теперь рукой можно закрепитьи ослабить наконечник провода на штыре аккумуляторной батареи. Устройство бар ашка видно из чертежа. В. МАКСИМОВ г. Рига, ул. Дрейлиню, 20, кв. 21О тредакции . По мнению главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода А. М. Федорова, приспособление, предлагаемое тов. Бирюковым, больше нужно начинающим. Для более опытных мотоциклистов включение нейтрали ногой или рукой не представляет особого труда.