i г* 2?2~ * «j "<С <**N ДД £"_ ^ ^В прошлом году на дорогах Америки в автомобильных катастрофах погибло около 50 тысяч человек и свыше 3,5 миллиона было ранено. Причин этому много, но • значительной степени сложившееся положение — результат отсутствия в стране единых правил движе«Т"^ ния. Около 15 процентов | _ всех аварий совершили вой ди дители, п риезжающие из одт * них штатов в другие. Да и надо ли удивляться, когда каждый едет, к ак говорят, со ^ 7 * своим уставом? СО Предположим, что вы выучились езде на автомобиле в штате, где водитель, делая ди > левый поворот, обязан про^ ^ пускать всех движущихся в "JJJ прямом направлении. На до3 S рогах Северной Каролины вас будет прямо-таки бросать в дрожь, когда, приблизившись н перекрестку, вы увидите машину, срезающую угол прямо перед радиатором вашего автомобиля. Вам здорово повезет, если удастся избежать столкновения. И оказывается, все в порядке вещей. Здесь, к акив некоторых других штатах, водители, находящиеся на перекрестке, имеют право преимущественного проезда и не должны при левых поворотах останавливаться, чтобы пропустить следующих прямо. Нью-йоркский журнал «Ридерс дайджест», откуда мы почерпнули эти сведения, приводит и другие не менее удивительные факты. Так, например, в штатах Айова, Висконсин, Миннесота и Индиана во всех случаях, когда на проезжей части справа от осевой линии нанесена еще и сплошная желтая линия, вы не можете пересечь ее и должны продолжать движение прямо. В то же время в Пенсильвании линии, нанесенные на проезжей части, лишь предупреждают водителей, а зоны, в пределах которых их нельзя пересекать, обозначаются только знаками. В штате Джорджия такие линии вообще наносятся вдоль правой стороны полотна дороги. На дорогах некоторых штатов развороты разрешены, в других — нет. В местных правилах 44 штатов допускается обгон и объезд с правой стороны, в шести остальных такие маневры категорически запрещены. В несиольких штатах правиладвижения разрешают поворот на красный свет. Такой же разнобой ив скоростях движения. В Южной Дакоте, например, в дневное время скорость движения ограничена 75 милями в час. В штате Массачусетс даже на хорошо просматриваемых участках магистралей — только 40 миль в час, хотя условия движения там почти такиеже . Национальный комитет по унификации правил движения и муниципальных постановлений пытается добиться принятия всеми штатами единого автомобильного кодекса движения по дорогам США. Что ж , время покажет, приведут ли эти усилия к желаемым результатам. Е. ВОЛКОВНовое в классификацииВ конце 1966 года Центральный совет союза спортивных обществ и организаций СССР утвердил изменения и дополнения к Единой всесоюзной спортивной классификации. Раздел «Мотоспорт» не претерпел существенных изменений, однако он содержит ряд новшеств. Значительно расширены показатели, дающие право на получение звания «Мастер спорта СССР международного класса». Для этого, например, нужно: или выиграть чемпионат страны в трех видах соревнований ив тех классах машин , которые входят в программы чемпионатов мира; или войти в шестерку в чемпионате мира по кольцевым гонкам и кроссу; или же войти в тройку на командных «Кроссах Наций», международных кольцевых гонках на «Большие призы». Это звание присваивается танже за выигрыш в течение двух лет подряд золотых медалей на шестидневке и за выступление в составе команды, завоевавшей «Приз Наций» или «Серебряную Вазу», либо за выход (в мировых, европейских или континентальных чемпионатах по спидвею) в число восьми сильнейших финалистов или в тройку сильнейших полуфиналистов.по мотоспортуно уменьшение дистанции для четырех групп соревнований по кольцевым гонкам (75, 75, 60 и 40 км вместо 100, 100, 75 и 50 км). И, наконец, таблица начисления очков в многодневных соревнованиях дополнена примечанием: «Для жен ­ щин и юношей дистанции многодневных и однодневных соревнований сок ращаются на 50 процентов». Особо следует остановиться на изменениях в начислении классификационных очков на соревнованиях по фигурному вождению мотоциклов. В целях дальнейшего развития этих соревнований и привлечения большего круга мотолюбителей к спорту президиум ФМС СССР ввел следующие изменения: участнику, набравшему не более 10 штрафных очков, начисляется три классификационных очка, сразу дающих право на присвоение третьего спортивного и первого юношеского разряда; получившему до 20 штрафных очнов — начисляется два очка, и до 30 штрафных очков — одно классификационное очко. О. СИВИЦКАЯ, судья всесоюзной категорииВажным новшеством является и то, что отныне выигрыш первенства страны по любому из видов мотоспорта дает право на получение звания мастера спорта. Для подтверждения своих званий мастерам спорта, кандидатам в мастера спорта и перворазрядникам необходимо выполнить только одно из требований классификации, то есть занять одно из указанных там мест в соревнованиях первой или второй групп. Изменились и условия выполнения разрядных требований в гонках по гаревой и ледяной дорожкам. К первой группе соревнований теперь относятся финалы первенств страны (независимо от состава участников), а также полуфиналы и четвертьфиналы первенств страны; финалы и полуфиналы первенств союзных республик (при наличии соответствующего состава участников). Для стимулирования более широкого развития парных командных гонок по гаревой и ледяным дорожкам теперь введена новая таблица начисления классификационных очков. Классификацией ныне предусмотреПЯТЫЙ ТУР 1. Назовите основные неисправности, которые могут возникнуть в механизме переключения передач мотоцикла «Ковровец-175». 2. Известно, что одной из причин стука передней вилки является установка пружины пера с натягом. Расскажите, к ак определить натяг пружиныи устранить его. 3. К акие неисправности бывают у тросов управления? 4. Назовите причины слишком легкого и самопроизвольного поворачивания рукоятки привода дроссельного золотника. 5. К ак определить износ дроссельного золотника в карбюраторах К-55 и К-55Б? 6. Назовите основные колес мотоцикла. 7. По каким причинам карбюратор? неисправности переполняется9. К акие неисправности могут возникнуть в цапфах коленчатого вала? 10. К ак определить ции проводов? нарушение изоляаi I > I Иii1 s-ли оы павговец iОтветы на вопросы второго тура (см. «За рулем», 1967 г, № 2]1. Вместо вышедшей из строя обмотки катушекзажигания нужно подключить кпрерывателю генератора обмотку катушек освещения. 2. С оси крепления бокового упора мотоцикла. 3. При уменьшениирасстояния между ведущей звездочкой задней передачи и осью маятниканатяжение цепи будет увеличиваться . При уменьшении расстояния между ведущей звездочкой и осью колесанатяжениетакже узеличитоя. 4. Правое перо маятника заднего кол есанагружается больше от реактивного момента заднего тормоза иусилия цепи. 5. Причина в том, что нет полного зацепления кулачков подвижной шестернис основной. Необходимо сдвинуть обой-8. Назовите основные неисправности задней подвески, встречающиеся при эксплуатации мотоцикла.му подшипника основной шестерни до устранения ее осевого люфта . Затем следует положить регулировочные шайбы между обоймой и корпусом сальника коробки передач. о. С глушителями выпуска . 7. Затрудненный пуск из-за нарушения работы системы зажигания . 8. На мотоцикле МЛ-3, 1939 г. 9. Несмотря на то. что посадочные места под двигатель совпадают, двигатель рабочим объемом 175 см 3 установить невозможно. Причина всмещении ведущей звездочки задней передачи, смонтированной на вторичном валу коробки передач, относительно ведомой звездочки задней передачи. Смещение составляет 10 мм. 10. Сейчас изготовляются унифицированные коленчатые валы, которые можно устанавливать на двигатели мотоциклов »К-175, «Ковровец» моделей А, Б, В, а также «Восход». На правой цапфе так их валов сделаны две канавки , одна из которых окрашена . При использовании их на К-175 якорь генератора следует ставить на окрашенную шпоночную канавку, на других моделях — на неокрашенную. В то жевремя коленчатый вал К-175 устанавливать на двигатели остальных моделей этого класса нельзя, так какдиаметр маховиков у него больше.На конкурс24-„Ковровец"