„АВТОМОБИЛЬэто нечто большее, чем цивилизацииасимволных средств сообщения и связи, средств труда и прогресса, ценное средство укрепления дружбы и сотрудничества между народами. Автомобиль — это нечто большее, чем символ современной цивилизации. Такое значительное явление, как массоПо приглашению редакции журнала вый туризм, ставший возможным лишь «За рулем» в Москве и Ленинграде гоблагодаря автомобилю, преодолевает стил член правления Итальянского автомногие психологические и культурные клуба и президент Римского автоклуба барьеры. г-н Филиппо Карпи де Резмини с супруЕще не полностью дана оценка тем гой. глубоким преобразованиям, которые соГость «За рулем» встречался с работвершил и совершает в настоящее время никами редакции, беседовал с руковоавтомобиль в странах с высоким уровдителями «Интуриста» и Федерации авнем моторизации. Автомобиль обновлятомобильного спорта СССР, посетил ет все — города, улицы, распорядок завод малолитражных автомобилей, подня, образ жизни. Вновь возникающие бывал на первенстве мира по мотогонгорода отмечены ' печатью автомобикам на льду. лизма, да и старые находятся накануне Вот что сказал Филиппо Карпи во глубоких изменений своей веками словремя встреч с сотрудниками нашего жившейся структуры. В Риме, Париже, журнала. Лондоне градостроители и техники заняты созданием новых улиц, дорог, мостов, подземных переходов, чтобы привести в соответствие развитие гороУ меня нет слов, чтобы отблагодадов с ростом числа автомобилей. рить редакцию журнала «За рулем», которая столь любезно предоставила Находясь в СССР, мы увидели, что нам возможность посетить Москву и движение советского народа вперед по Ленинград. своему размаху и глубине является соЯ прибыл в Советский Союз как один вершенно исключительным. Ваша столииз руководителей Автомобильного клуца Москва — доказательство этого. Ноба Италии и как президент Римского вые и смелые конструкции из стекла и автомобильного клуба и представляю бетона, такие, как здание СЭВ и гостиздесь автомобилистов, которые живут и ница «Россия», новые кварталы совретрудятся в сравнительно далекой от вас менной планировки, такие, как проспект стране, но — могу сказать это с увеКалинина, уже сейчас изменяют традиренностью — питают самые сердечные ционный облик Москвы. Нетрудно предсимпатии к советскому народу. ставить себе, как повлияет развитие Мэр города Рима вспоминал, что во автомобилизма, которое идет теперь время его недавней поездки в Москву и быстрыми темпами, на облик Москвы и Ленинград ему был оказан чрезвычайно других больших городов СССР. сердечный прием, выходящий за рамки Начавшееся между нашими странами протокола и свидетельствующий о сотрудничество очень плодотворно. Застремлении к установлению отношений ключенное между советскими внешнеподлинной дружбы. С таким же стремторговыми организациями и ФИАТом солением к дружбе, к развитию более глашение о строительстве крупного тесного и плодотворного сотрудничестпредприятия по производству автомобива встретились и мы. лей на Волге, разрабатываемые в настоОтношения между Италией и Советящее время соглашения о строительстве ским Союзом имеют глубокие корни и мощного газопровода для поставки приуходят в далекое прошлое. Однако сейродного газа из СССР в Италию, без час мы живем в новой эпохе. Для нее сомнения, превосходят границы простых. характерен быстрый научно-технический отношений между двумя странами. прогресс, в котором самое видное меЭти дела свидетельствуют о возможсто заняла автомобилизация, Не боясь преувеличения, скажу, что ностях, которые предоставляет мирное сотрудничество между народами, соавтомобиль сегодня — это одно из главтрудничество с каждым днем все больше расширяющееся ив котором, я уверен, автомобиль займет свое достойное место. Надо полагать, контакты автомобилистов наших стран во всех областяхтехнической, спортивной, туристичеc вв mречи редакцииской — будут год от года расширяться и крепнуть. Несколько слов о деятельности наших клубов, которые практически объединяют всех автомобилистов Италии. Римский автомобильный клуб — один из трех самых крупных в стране. Он насчитывает 100 тысяч членов (столько же имеют клубы Милана и Турина). В сферу его деятельности входит почти все, что составляет круг интересов автомобилиста, начиная с первых шагов в автошколе и кончая занятиями спортом. Муниципалитеты передали клубам право выдачи номерных знаков, поэтому каждый владелец автомобиля обращается к нам и, как правило, вступает в члены клуба. Денежный взнос составляет в переводе на советские деньги примерно 10 рублей в год, но, вкладывая их, автолюбитель приобретает ряд льгот. Мы располагаем многими охраняемыми стоянками в черте города; кроме того, клубу дано право организовывать временные стоянки в местах большого скопления машин — возле стадионов в часы матчей, концертных залов и т. л, Члены клуба пользуются этими стоянками по сниженному тарифу. Для членов клуба организована техническая помощь. В специальных пунктах производится осмотр, обслуживание и мелкий ремонт автомобилей. На каждую машину заведена «диагностическая карточка», в которой отмечаются выяв-. ленные дефекты. В тех случаях, когда неисправность возникла в пути, помощь оказывают на месте. Если же автомобиль требует ремонта, то член клуба на это время может получить на прокат за плату ФИАТ-500. Мы располагаем 250 такими клубными автомобилями. Я мог бы рассказать о нашей работе по организации туристских поездок и многочисленных спортивных соревнований. Но полагаю, в этом нет нужды. Как я убедился, ваши клубы также активно пропагандируют спорт, привлекая на соревнования массы зрителей. Чемпионат мира по мотогонкам на льду, один из этапов которого мне посчастливилось увидеть в Москве, — это ни с чем не сравнимый спортивный праздник, захватывающий, полный динамизма. Мы обсуждали в Москве перспективы развития наших спортивных и туристских связей, и у меня сложилось впечатление, что по всем вопросам будет найдено положительное решение. Я верю, что дружба между советскими и итальянскими автомобилистами станет еще более тесной и явится ярким примером того, что можно сделать в этой области.•10