Енника pv.•* ных, з аснеженных дорог, предъявляющих особые требования к автомоби лям. Именно этим требованиям должны отвечать автомобили марки СИСУ. котор ые производятся на заводе «Суомен аутотеоллисуус». Там выпускается 13 моделей грузовиков итри типа автобусных шасси. Недавно завод начал выпуск грузовика СИСУ КБ-45 повышенной проходимости. |СИСУ КБ-45 оборудуется импортным 6-цилиндровым дизелем мощностью 135 л. с . при 2400 об/мин, расположенным позади кабины водителя. При установке на него турбонагнетателя мощность возрастает до 160 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая, полностью синхронизированная. Но поскольку у автомобиля обе оси ведущие, он оборудован ещеи двухступенчатой раздаточной коробкой с пневматическим переключением. Таким образом, имеется 10 передач для движения вперед и две — назад, позволяющих изменять скорость машины от 4,1 до 88 км/час. Для повышения проходимости дифференциалы главных передач имеют блокировку с пневмоприводом. В ступицы односкатных колес (шины 14,5—20) встроены планетарные понижающие редукторы. Для облегчения работы водителя на этой довольно тяжелой машине (собственный вес 5 тонн) рулевой механизм сделан с гидравлическим, а тормоза (колодочные с гидроприводом) — с пневматическим усилителем. Верхняя часть кабины, выполненная из стеклопластика, — с ъемная . Новый автомобиль способен буксиро вать по бездорожью прицеп в 6,5 тонны. может при помощи лебедки выбираться из трясины, наконец, работать в паре с так называемым «активным» прицелом. Для этого на раме, п од кузовом машины устанавливается насос гидропередачи; а УВ ФИНЛЯНДИИ МНОГО каменистых , лесновыйГРУЗОВИКСхема гидрообъемной трансмиссии СИСУ для «активного» прицепа:. 1 — гидронасос; % iрезервуар: 3 — микро-«активного» прицепа в ступицы колес встроены пятицилиндровые гидромоторы. Грузоподъемность новой машины 2,5 тонны. При этом длина ее 5,7 м, высота 2,44 миширина 2,3 м.фильтр; 4 — клапаны системы регулирования; 5 — клапан управления; 6 — магистраль, холостого хода; 7 - магистрали высокого давления; 8 — гидромотор; 9 — аккумулятор давления.СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ «Р ОБУР Ы»Автомобильный завод в Циттау (ГДР) начал серийное производство семейства специализированных автомобилей на базе 2,5-тонного .грузовика «Робур» с 70-сильным двигателем. Они предназначаются для использования в городском хозяйстве и обслуживания сельского населения. Одна из моделей — с изотермическим кузовом — служит для перевозки предварительно охлажденных скоропортящихся продуктов. Грузовое отделение у этоймашины изолировано пенопластовыми плитами толщиной 130 мм. Для снабжения покупателей продуктами серийно выпускаются мясная автоР ыбная автолавка на базе «Робура».л авкаи рыбная автолавка. Они оборудованы холодильными установками большой вместимости, умывальником и всем необходимым торговым инвентарем. Рыбная автолавка снабжена, кроме того, громкоговорящей установкой для оперативной информации покупателей и рекламы. Среди специальных моделей «Робура» есть пожарный автомобиль. Непосредственно за кабиной водителя расположен ящикс аккумуляторными батареями и реле. Двух- или трехсекционная выдвижная лестница длиной 12 или 16 м установлена на металлической платформе во вращающихся козлах. Управление всеми операциями — выдвижением лестницы, подъемом и разворачиванием еев нужном направлении — сосредоточено на кнопочном пульте. Автомобиль снабжен системой механизмов, обеспечивающих полную безопасность работ на лестнице.поршивныиГЛОБУСПоединок чемпионовЧемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см ' открылся соревнованиями в Барселоне (Испания). На «жесткой», каменистой трассе длиной 1,65 км многих из 39 стартовавших гонщиков подвели машины — не выдерживали спицы колес, рамы, подвеска. Прекрасно выступил чемпион мира ' 1965 года советский гонщик Виктор Арбеков. Он уверенно был первым в обоих заездах (по 25 кругов каждый) и выиграл первый этап чемпионата. На втором месте — швед О. Петтерссон, н а третьем — советский гонщик Леонид Шинкаренко. Чемпион мира 1964 года бельгиец Ж. Робер оказался пятым. Второй этап проходил в Швейцарии. Его выиграл прошлогодний чемпион Т. Халльман на мотоцикле «Хускварна». Последующие два места — у гонщиков, выступавших на чехословацких машинах «Чезет»: Ж. Робера и П. Фридрихса. Арбеков в первом заезде упал ив результате занял пятое место. Во Франции на третьем этапе победил Робер, Халльман был вторым, а наш Шинкаренко — третьим. Не повезло Арбекову, который на этот раз оказался четвертым. По сумме очков пока впереди Робер (16)), далее Халльман (14) и Арбеков (13).Победа „Рено'Пятьдесят два экипажа из восьмидесяти двух стартовавших закончили третий этап первенства Европы — «Ралли цветов» в Италии. Победу неожиданно одержал французский экипаж Ж. Пио и К. Р ур на «Реногордини-1300» со 104-сильным двигателем. Фавориты соревнований англичане П. Гопкирк и Р. Креллин из-за неполадок в коробке передач своего «Мини-Купер-С» заняли второе место. Третьим был экипаж О. Андерссон — В. Дэвенпорт на «Лянча-Фульвиа 1300 ХФ» (101 л . с. п ри 6400 об/мин, 174 км/час). Примечательно, что в первой десятке восемь•J0-