КАК ОПЛАЧИВАЕТСЯ ТРУД ШОФЕРОВ В КОЛХОЗАХ?Этот вопрос задают И. Петров из Брянской области и другие водители. Сельским колхозным шоферам рекомендуется устанавливать месячные и часовые тарифныеставки , к аки во всех автохозяйствах , в зависимости от гру ­ зоподъемности, вместимости итипов автомобилей. На грузовыхмашинах целесообразно вводить, к ак правило, сдельную оплату труда по единым нормам пробега и времени простоев под погрузкойивыгруз ­ к ой . Нормы времени и сдельные расценк и приведены вприложении № 2 н постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платыи Секретариата ВЦСПС от 23 сентября 1960 г. Н> 1142/25. Труд шоферов-повременщиков оплачивается по часовым тарифнымставкам за фактически отработанное время. В колхозах, распределяющих доходы по трудодням , т руд шоферов за количество перевезенного грузаи выполненные тонна - к илометрыможно оплачивать втакомжепорядке (один трудодень приравниваетсяк1руб . 72 коп . заработка) или исходя из часовой тарифнойставкивтрудодняхи времени, необходимого по нормам для погрузки , выг рузкиивыработки тонна-километров. Месячные и часовые тарифныеставки приводятся в таблице. НАДБАВКА И ДОПЛАТЫ Рекомендуется выплачивать ежемесячн ую надбавку за классность : шоферам 2-го класса — 10 процентови шоферам1-го класса — 25 процентов месячной тарифнойставки шофера 3-го класса. Шоферам легковых автомобилей по согласованию с рабочими комитетами может быть установлен ненормированн ый рабочий день с доплатой от 15 до 25 процентовтарифнойставки . Размер доплаты определяется правлением колхоза. При перевозке грузов , п огрузкаи выг рузкакоторых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия шоферов совмещение ими обязанностей грузчикас оплатой этой работы по сдельным расценкам , установл енным для грузчиков . Если труд оплачивается по повременной или по повременно-премиальной системе, то за совмещение шоферами обязанностей грузч икапроизводится доплата в размере до 30 процентов повременной тарифной ставки высвобождаемого работника . Шоферам-бригадирам, не освобожденн ым от основной работы , доплачивается за руководство бригадой от 5 до 10 человек — 10 процентов исвыше 10 человек — 15 процентов тарифнойставки . Эта доплата производится лишьпри условии выполнения всей бригадой норм выработки (заданий).автомобильных шин (при условии , что эти шиныпринятыв ремонт для наложения протектора). За экономию средств на текущем ремонте итехническомобслуживании автомобилей шоферам выплачивается премия в размере до 30 процентов сэконом ­ л енных средств, если автомобиль проработал на линии не меньше планового количества дней. Сумма премий , в ыплачиваемых шоферу за месяц, не должна превышать 40 процентов его месячной ставки или сдельного заработка. Условия премирования устанавливаютсяколхозом . Приведенные рекомендации основаны на Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16 мая 1966 г. «О пов ышении материальной заинтересованности колхозниковвразвитии общественного производства» и постановлениях Государственного комитета Совета Мин истров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС.ПОСТУПИЛА В ПРОДАЖУЧитателя В. Попова из Оренбурга интересует, можно ли собрать транзисторную систему зажигания для мотоцикла и когда в магазинах появятся подобные приборы для автомобилей. Отвечает начальник отдела систем зажигания ВНИИАЕТОпрнборов И. М. Опарин. Собрать какую - л ибоэлентроннуюси ­ стему зажигания для автомобилей или мотоциклов из имеющихся в широкой продаже деталей сложно . Недавно в авт омагазинах появилась контактно - т ранзи ­ сторная система зажигания ШРП-300 производства Московского завода АТЭ-2. Ее иена — 55 рублей. Описание было опубликовановжурнале «За рулем» Ns 3 за 1966 год. Она предназначена для автомобилей с 12-вольтовым электрооборудованием, у которых «минус» аккумулят орной батареи соединен с массой. Для мотоциклов эту систему применять нецелесообразно. Она потребляет большой ток (до 7а ) , а это может привести н быс трой разрядке батареи. Новая система зажигания проверена в эксплуатации.ПРЕМИРОВАНИЕЗа высококачественноеи своевременное выполнение заданий при выполнен ии среднемесячной нормывыработки рекомендуется выплачиватьпремии : шоферам-сдельщикам в размере до 25 процентов заработка , а шоферам-повременщ инам — до 15 процентов месячной ставки (за фактически отработанное время). Водителям выплачивают также премии за экономию топлива ишин : до 35 процентов стоимости сэкономленного топлива ив размере 30 — 40 процентов от суммыэкономииэксплуатационных расходов при увеличении пробега серийныхТАРИФНЫЕ шоферов 3-го класса, работающихГруппа автомобилей Специальные автомобили: с амосвалы , автокраны, автопогрузчики, рефрижераторы, технической помощи, Бортовые автомобили передвижные ремонтные мастерские , тягагрузоподъемностью чи, а такжевсеавто ­ мобили, н ашасси которых смонтировано оборудование и механизмы, грузоподъемностьюСТАВКИна грузовых и специальных автомобилях:Тарифные ставки Автомобили: ассенизационные, по вывозке нечистот, гниющего мусора, трупов животных, аммиачной воды, цементовозы грузоподъемностью В колхозах с денежной оплатой труда У. Яд - к Еа 58,0 63.0 70,0 80,0 В колхозах, распределяю щих доходы по трудоднямУНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯБАГАЖНИКАВТОМОБИЛЕЙ«со —8°я уа 33,2 36,1 40,1 45,8%5 5 ft а- о с « о >, о а. 7. t33.7 36,8 40,7 46,5а!3 оо « о >, 2 й 0,19 0,21 0,23 0.26Багажник на крыше автомобиля очень удобен в дальнем путешествии, в поездке на рыбалку и т. д. Наши читатели спрашивают, выпускает ли какое-нибудь предприятие такие багажники. К ак сообщил нам инженер Минского мотовелозавода В. Беременно, здесь прошел испытанияи готовится к производству универсальныйбагажник (вы видите его на фото). Он предназначен для легковых автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец» и других . Это трубчатая разборная конструкция , регулируемая по ширинеи по высоте. Благодаря этому багажникможно устанавливать на автомобили с различной ширинойи формой крыши . Полезная площадь багажника тоже может быть увеличена или уменьшена регулировкой . К репится он на крыше за водосточный желобоккузовав четырех точках . Т рубы , и зображенные на фотографии темным цветом, п окрыты светло-коричневым грунтом , остальные детали имеют блестящее цинковоепокрытие или хром ированы . Имеется в виду, что грунто ­ ванные детали окрасит сам владелец автомобиля в соответствии с его цветом. В разобранном виде багажникупаковы ­ вается вкартоннуюкоробку размерами 105>$26х8 см . Это делает удобным его перевозкуи хранение. Для сборкииустановки его на автомобиль требуется не более 25 минут . На багажнике рекомендуется перевоз итьгруз весом не более 60 кг . Его собс твенный вес 7,2 кг .До 1,5 твключительнодо 0,5 твключительно от 0,5 тдо 1,5 т » от 1,5 тдо3т » От 1,5 тдо 3,0 тъдо 1,5 тот 3,0 тдо5т • включительно от 3,0 т до 5,0 т ( а вто ­ о т 1,5 тдоот 5,0 тдо 10 т » мобили-самосвалы от 3,0 твклю ­ 3,0 тдо 4,5 т) в ключи ­ ч ительно тельно от5тдоЮт (автоо г3тдо5тот 10,0 тдо 15 т » мобили-самосвалы от включитель4.5 тдо8 т) в ключи ­ но тельно97.555,856.70,32ТАРИФНЫЕСТАВКИшоферов 3-го класса, работающих на легковых автомобилях:Тарифные ставки Вколхозахс денежной оплатой труда Вместимость автомобилей, включая шофера место шВ колхозах, распределяющих доходы по трудодням ИЙ 3 «; о па о. а- ь 0,19 0,22Эй я44>«35S rt FОК я:F5° о Яа До 5мествключительно , а такжеавтомобити ГАЗ-69 всехмодификацийСвыше5 мест, а такжеавтомобилитипа ГАЗ-69 сприцепом 58.0 68,0ЗаО ЗС < D ОСп) о~ Xй>»£н 33,7 39,533.2 39.029