Ч то надо знатьо дорожных знаках&Вошли вжизнь новые Правила дорожногодвижения (полный текст опубликован вжурнале «За рулем» № 12 за 1972 год). Проведены первые занятия вгруппах по их изучению . Однако ктексту нашего нового дорожного кодекса мы возвращаемся и будем возвращаться вновь и вновь: это не таблица умножения , к оторую достаточно заучить . Здесь возникает множество вопросов — к анприменять на практ ике те или иные положения Правил, почему в том или ином случае они обязывают нас поступать так , а не иначе. Вопросы эти не терпят отлагательства, а ответы на них в одинаковой степени интересуюти водителей, проработавших за рулем не один год, и новоиспеченных шоферов, наездивших лишь первые сотни километров, и тех, к то еще только готовится сесть за руль. Потому что жизнь может потребовать ответов на них ежедневно, е жеминутно , и ответов не приблизительных, а совершенно точных , безошибочн ых . Кто может помочь в этом деле нашим читателям? Мы посчитали, что лучшедругихс этой задачей справятся члены того авторскогоколлектива , к оторый стоял у истоков правил, официально именуемого Межведомственной комиссией по разработке Правил дорожногодвижения . В этом номере мы публикуемпервый из подготовленных ими материалов. Он посвящен новым дорожнымзнакам , а точнее, тем изменениям , к оторыми новый Государственный стандарт отличается от ранее действовавшего.ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ1.4. П редупреждаето пересечении только равных по значениюдорогипри ­ меняется IB основномвне населенных пунктов. М ожет устанавливаться в отдельных случаях ипередпересечениемформально неравнозначных дорог, скаж ем , одна — с покрытием, д ругая — г рун ­ товая. Это возможно , если интенсивность движения по нимпримерно одинакова, а знак, понятно, делает дороги равноправными. 1.5 б, в. Эти разновидности основного знака 1.5а «Пересечение со второстепенной дорогой » п озволяют водителю правильно распределить внимание, с о ­ средоточить его только на однойсторо ­ не дороги , правой или левой. Если второстепенная дорогаподходитк главной не подпрямымуглом , п римыкание на знаках может быть показаноподуглом 45° или 135° к направлению главной до ­ роги. 1.6. Вне населенных пунктов скаждойстороныперекрестка устанавливают по два таких знака — о дин непосредственно передпересечением , д ругой на неко ­ т ором расстоянии от него (оно вобяза ­ тельном порядке указывается на табличк е 5.2а «Расстояние до объекта»). Это делается для заблаговременногопреду ­ п реждения водителей оприближениикперекрестку , на котором необходимо пропускать транспорт, п риближающийся по пересекаемой дороге . 1.16. Применяется приремонте гравийных и щебеночных покрытий , при по ­ верхностной обработке асфальтовых и бетонных дорогивдругих случаях, к ог ­ да возможен выброс из - п од колес твердых частиц. 1.19. Устанавливается только перед размеченным пешеходным переходом или переходом , п ередкоторым есть указательный знак 4.13 «Пешеходный переход». 1.23. П редупреждаетоб опасности в местах возможных обвалов, осыпей и т. п., к огда на проезжей части могут оказаться камни,' завалы идругиепо ­ мехи. 1.24. Применяется перед участкамид орог , на которыхможет дуть сильный боковой ветер, н апример при въезде на мост, п ривыезде на открытоепрост ­ ранство из леса, туннеля, ущелья. З аметим , что знаки 1.3, 1.7 и 1.19 мо ­ гут и не устанавливаться, если опасность, о которой они предупреждают , водител ю по силам заметить своевременнои самому.*•ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ2.1. Чаще всего применяется на доро ­ гах содностороннимдвижением для зап рещения въезда транспортных средств навстречу установленному направлению потокамашин . О днако его можно встретить и на дорогахсдвустороннимдви ­ ж ением , если потребуется снять транзитный проездводном из направлен ий . И втомивдругом случае онкос ­ венно информирует водителей отом , что кинтересующемуобъекту за знак можно подъехать из боковыхпроездов или спротивоположногоконца улицы. 2.2. Запрещает движение всех транспортных средств вобоих направлениях и устанавливается в исключительных случаях, к огда улица, п роезд , аллея, о г ­ раниченная территория (например, двор) вообще не предназначены для движения транспортных средств. Водитель такимобразом проинформирован отом , что сдругих въездов на эту до ­ р огутоже установлены знаки «Движение запрещено » . Такой строгий знак, естественно, не долженприменятьсяв тех случаях, к огда за ним располагаются объекты , к которым регулярно должны подъезжать какие бы то ни бы ­ ло транспортные средства. Все сказанное справедливо и для знаков 2.3—2.9, з апрещающих движение отдельных видов транспортных средств. О нитакже устанавливаются у всех въездов на дорогу , на которой введено ограничение. 2.3. Относится теперь икмотоцикламсколяской , к оторые по габаритам има ­ н евренным качествам ненамногоотли ­ чаются от малолитражных автомобилей.w&О кончание — на стр. 24